Белорусская авиакомпания «Белавиа» заинтересована в покупке российских самолётов, в том числе МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе. Об этом 12 марта сообщило издание «СБ. Беларусь сегодня» со ссылкой на гендиректора авиакомпании Игоря Чергинца.
— У Российской Федерации есть план выпустить тысячу различных самолетов до 2030 года, это не только МС-21 и Sukhoi Superjet New, но и другие самолеты. Я бы не говорил, что есть некое требование избавиться от каких-либо западных лайнеров. Нет, не в этом дело. Но есть желание и потребность приобрести новые российские самолеты, те, которые будут в том числе в кооперации с Беларусью делаться. Определенные компоненты, запчасти для этих самолетов в нашей стране уже производятся. У нас очень хорошие отношения с «Объединенной авиастроительной корпорацией», ПАО «Яковлев» — часто встречаемся, подписаны определенные предварительные соглашения, — рассказал Игорь Чергинец.
Судя по его словам, авиакомпания готова приобрести новые самолеты, но они сейчас пока что проходят испытания.
— Если бы была такая возможность, то уже завтра приобрели бы МС-21, Sukhoi Superjet New. Однако пока они проходят стадию испытаний, доработок и так далее, недостаточно еще всех импортозамещенных компонентов. Впрочем, процесс идет, и я уверен, что в конечном итоге все получится. Чуть-чуть это все затягивается, но я бы не пугал этим. Ведь ни один самолет в мире ни одного производителя, будь то Boeing, Airbus, Embraer или Bombardier, не выпускается быстро. Никогда не бывает, что вот сказали — и завтра уже все получилось. Это техника, инновации, сложный процесс производства на предприятиях. Понятно, что где-то что-то надо дорабатывать и обновлять, — подчеркнул глава «Белавиа».
В конце февраля стало известно о том, что сроки серийных поставок МС-21 переносятся с 2024-го на 2025–2026 годы. В Ростехе объяснили, что пока не сформирован даже финальный облик МС-21, более того в результате импортзамещения изменились весовые характеристики нового лайнера. По данным источников «Коммерсанта», из-за этого может снизиться дальность полетов самолёта.
Как рассказал журналисту «ИрСити» эксперт, заслуженный военный лётчик РФ Владимир Попов, перенос сроков может быть связан с тем, что в условиях спецоперации в авиастроительной отрасли приоритет отдается боевой авиации, но нет ничего страшного в том, что запуск МС-21 в серию отложен на год-два. При этом эксперт подчеркнул, что необходимо сосредоточиться на собственном производстве запчастей для иностранных лайнеров и обновить старые проекты отечественных самолётов.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.