IRCITY
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Иркутске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

южн.

712мм 56%
Подробнее
USD 93,59
EUR 99,79
Экономика Власти объяснили, почему в 2024-м не полетим на новом МС-21

Власти объяснили, почему в 2024-м не полетим на новом МС-21

Предполагалось, что в конце года его начнут поставлять авиакомпаниям, но все передвинули на 2025-й 2

Власти объяснили, почему в 2024-м не полетим на новом МС-21

Минпромторг объяснил перенос сроков поставки нового российского гражданского самолета МС-21 авиакомпаниям с 2024-го на 2025 год, сообщал 29 февраля РБК. О том, что сроки сдвигаются, вчера журналистам рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

В Ростехе вчера добавили, что пока не сформирован даже финальный облик МС-21, он появится во второй половине 2024 года. «В процессе замещения иностранных компонентов на отечественные меняются весовые характеристики МС-21», — отметили в госкорпорации.

В Минпромторге заявили об «объективных технических сложностях» реализации проектов такого масштаба в гражданской авиации, а также отметили, что программа импортозамещения реализуется в беспрецедентные по мировым меркам сроки.

«Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует. Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. России предстоит справиться самой», — цитирует РБК заявление Минпромторга. При этом ведомство, не уточняет, какие именно сложности возникли с проектами.

В Росавиации РБК также сообщили об «объективных причинах» переноса сроков, напомнив, что в середине 2024 года были приняты решения завершить сертификацию МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 в декабре 2024 года.

«Эти решения стали действительно беспрецедентными для истории мирового авиа- и двигателестроения. Однако сроки предъявления авиационной техники для проведения сертификации были по объективным причинам сдвинуты. Обычные для мировой авиации сроки создания магистральных самолетов и вывода их на рынок составляют на практике 10–12 лет, двигателей для таких воздушных судов — 12–15 лет», — цитирует РБК заявление ведомства.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1–2 года из-за санкций западных стран.

Предполагается, что «Аэрофлот» до 2025 года должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем