Правительство России намерено потратить 1,9 миллиарда рублей на разработку эскизного проекта укороченной модификации самолета МС-21-210. Это следует из документа постановления, который опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.
Субсидия из федерального бюджета будет выделена госкорпорации «Ростех». В 2024 году расходы на эскизный проект составят 750 миллионов рублей, в 2025-м — 1,19 миллиарда рублей.
О том, что укороченную модификацию будут создавать, в начале сентября заявил первый зампред правительства России Денис Мантуров. Это, по его словам, могло бы решить проблему с импортзамещением систем лайнера.
— Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолета. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолет с учетом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полета при загрузке 140–150 человек, — подчеркнул тогда Мантуров.
Мы разговаривали с экспертами, который подчеркнули, что создание различных модификаций самолетов — это общемировая практика. Более того, в 2008 году в качестве базового предлагался как раз укороченный МС-21-200. Но по мере уточнения запроса авиакомпаний, в качестве базы был выбран вариант МС-21-300. Также изучался вопрос о создании удлинённого варианта МС-21-400.
По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, создание семейства самолетов рационально с точки зрения эксплуатации — крупным авиакомпаниям с развитой маршрутной сетью удобно иметь машины разной размерности. С одной стороны, персонал не надо переучивать, с другой — на складах не надо хранить комплекты запчастей под каждый тип самолета. По его оценкам, новую модель вполне реально создать за два года.
Заслуженный летчик РФ Владимир Попов считает, что укороченный МС-21 сможет компенсировать недостаток отечественных региональных самолетов. Но при этом версии МС-21 можно будет использовать и на длинных дистанциях — таких, как перелет из Москвы во Владивосток.