Недавно стало известно, что правительство России выделит почти 2 миллиарда рублей на разработку эскизного проекта укороченной модификации МС-21. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, он сможет перевозить 160-170 пассажиров.
— Исходя из размерности, он будет вмещать примерно до 160-170 пассажиров. Точные цифры давать преждевременно, потому что разработка на начальном этапе, — цитирует «Интерфакс» слова Чемезова.
О том, что укороченную модификацию будут создавать, в начале сентября заявил первый зампред правительства России Денис Мантуров. МС-21 будет укорочен на одну секцию фюзеляжа. Такой самолет, по словам чиновника, сможет обеспечить заявленную дальность полета с учетом получившихся после импортозамещения весовых характеристик.
Субсидия из федерального бюджета будет выделена госкорпорации «Ростех». В 2024 году расходы на эскизный проект составят 750 миллионов рублей, в 2025-м — 1,19 миллиарда рублей.
По информации «Интерфакса», базовой версией лайнера является МС-21-310: он, как ожидается, сможет перевозить до 211 пассажиров, предельная дальность полета составит 5100 км, максимальная взлетная масса — 85 тонн. Старт серийного выпуска МС-21-310, по последним официальным данным, планируется в 2025 году.
Мы разговаривали с экспертами, который подчеркнули, что создание различных модификаций самолетов — это общемировая практика. Более того, в 2008 году в качестве базового предлагался как раз укороченный МС-21-200. Но по мере уточнения запроса авиакомпаний, в качестве базы был выбран вариант МС-21-300. Также изучался вопрос о создании удлинённого варианта МС-21-400.
По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, создание семейства самолетов рационально с точки зрения эксплуатации — крупным авиакомпаниям с развитой маршрутной сетью удобно иметь машины разной размерности. С одной стороны, персонал не надо переучивать, с другой — на складах не надо хранить комплекты запчастей под каждый тип самолета. По его оценкам, новую модель вполне реально создать за два года.
Заслуженный летчик РФ Владимир Попов считает, что укороченный МС-21 сможет компенсировать недостаток отечественных региональных самолетов. Но при этом версии МС-21 можно будет использовать и на длинных дистанциях — таких, как перелет из Москвы во Владивосток.