Правкомиссия по вопросам развития электроэнергетики решила запретить майнинг на всей территории Иркутской области. Ограничения будут действовать в осенне-зимний период вплоть до 2031 года. Об этом в своем Telegram-канале губернатор Игорь Кобзев.
Глава региона подчеркнул, что Иркутская область является одним из центров криптомайнинга в стране, но социально-экономические пробоемы связаны с «излишне высокой нагрузкой майнинговой деятельности на региональную энергосистему». В мае Иркутская электросетевая компания официально заявила, что не может подключать новые объекты к сетям. «Таким образом может снизиться инвестиционная привлекательность региона», — заметил Кобзев.
По его данным, сейчас насчитывается более 9 тысяч просроченных договоров техприсоединения к электросетям физических лиц, которые живут в южных районах области. Более того, есть потребители с нестабильным энергообеспечением.
По информации ИЭСК, работа по техприсоединению проводится с конца сентября. За три месяца осени уже подключено 1600 объектов.
Сам Кобзев предлагал правкомиссии ввести полный запрет майнинга юридическими и физическими лицам с 1 декабря 2024-го до 1 декабря 2029 года. «В этот период мы предполагаем решить вопрос с энергодефицитом в регионе в целом», — подчеркивал губернатор.
Но решение было принято несколько иное — на всей территории Иркутской области вводится запрет майнинга юрлицами в осенне-зимний период вплоть до 2031 года. Как сообщал ранее «Коммерсатъ» со ссылкой на материалы правкомиссии, в первый год запрет может быть введен уже 1 декабря и действовать до 15 марта 2025-го. А далее — ежегодно в период пиковых нагрузок, с 15 ноября по 15 марта.
— Минэнерго, энергетическим компаниям и другим органам федеральных и региональных властей предстоит проработать механизмы осуществления контроля за реализацией запрета и использования высвободившихся от майнинга мощностей в целях реализации социально-значимых проектов, — подчеркнул губернатор.
Напомним, что ещё летом губернатор Приангарья Игорь Кобзев просил федеральный центр определить условия и порядок введения запрета майнинга в южных территориях региона.
Аналитик финансовой группы «Финам» Гордей Смирнов предполагал, что такие меры могут больно ударить по промышленному майнингу, при том, что в регионе сконцентрировано до 50% легальных криптодобытчиков России.
Криптоинвестор Юрий Дромашко подчеркивал, что региональный энергетический кризис мог случиться еще прошлой зимой, но этого удалось чудом избежать. Тем не менее из-за действий энергетиков, по мнению майнера, сейчас не хватает свободных мощностей, чтобы вводить социнфраструктуру. Дромашко заметил, что если майнеры не найдут лазейки в этих ограничениях, то им придется «выключаться» в регионах, где расположены их мощности.
А по мнению директора Ассоциации промышленного майнинга Сергея Безделова, такие ограничения на конкретной территории или в регионах могут вводиться «только как крайняя мера», а проблемы энергоснабжения нужно решать другими способами.
Безделов уверен, что запрет для «белых» промышленных майнеров спровоцирует активность «недобросовестных участников рынка». А, по данным Высшей школы экономики, на которые ссылается глава Ассоциации, затраты на переезд в другой регион промышленных майнеров выше в 2 раза, чем строительство инфраструктуры «с нуля».
Ранее мы составляли ТОП крупнейших компаний, которые занимаются промышленным майнингом. В первую тройку входят компании BitRiver уральского айтишника Игоря Рунца, Sibmain экс-мэра Волгограда Евгения Ищенко и Promminer майнера Тимофея Кузьменко.