Экономика «Прорыв российского двигателестроения». Иркутский авиазавод получил партию новых отечественных двигателей для МС-21

«Прорыв российского двигателестроения». Иркутский авиазавод получил партию новых отечественных двигателей для МС-21

На заводе уже сформирован задел по планерам

Иркутский авиазавод получил партию новых отечественных двигателей для МС-21 | Источник: Алина Ринчино / «ИрСити»Иркутский авиазавод получил партию новых отечественных двигателей для МС-21 | Источник: Алина Ринчино / «ИрСити»

Иркутский авиазавод получил партию новых отечественных двигателей для МС-21

Источник:

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха (ОДК) передала Иркутскому авиационному заводу партию новых импортозамещенных двигателей ПД-14, необходимых для сборки лайнеров МС-21, сообщалось 21 февраля в Telegram-канале госкорпорации.

Производством силовых установок занималась группа предприятий Пермского моторостроительного комплекса. Двигатели разрабатывались на замену иностранным Pratt&Whitney, которыми планировалось комплектовать МС-21 первоначально.

— ПД-14 — это прорыв российского двигателестроения. Он стал первым турбовентиляторным двигателем нового поколения. Всего при работе над ПД-14 конструкторы ОДК разработали и внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. В реализацию значимого для российской авиации проекта были вовлечены ведущие предприятия отрасли, а также десятки организаций из смежных отраслей и научных институтов, — говорится в сообщении ОДК.

Недавно стало известно, что двигатель ПД-14, который был разработан в 2020 году, уже получил новое улучшение. Модифицированные образцы можно использовать в условиях обледенения.

В Ростехе в свою очередь отметили, что на заводе уже сформирован задел по планерам, идет производство силовых установок, бортовой электроники. Ввиду сжатых сроков сборка серийных лайнеров, разработка и производство комплектующих и бортовых систем, а также испытательные полеты опытных машин ведутся одновременно.

Самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет в декабре 2020 года, сертифицирован в декабре 2022 года.

МС-21-310 — это базовая версия семейства самолетов МС-21. Лайнер сможет перевозить до 211 пассажиров на расстояние до 5100 км, максимальная коммерческая нагрузка — 21,3 т. Кроме того, высказывались планы по созданию удлиненной и укороченной версии воздушного судна.

Ранее Минпромторг и компания «Яковлев» (в которую входит Иркутский авиационный завод) заключили контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по расширению сертификата типа пассажирского самолета МС-21-310.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров откладывает на 1–2 года из-за санкций западных стран.

В начале января был опубликован Единый план по достижению наццелей до 2030 года, по которому в полтора раза снизился объем импортзамещения. По этому документу в 2025-м планируется передать авиакомпаниям девять машин, а в 2026-м — сразу 31 самолет. В 2029-м ежегодный выпуск должен достигнуть 72 МС-21.

Как объяснял журналисту «ИрСити» авиаэксперт, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, перенос сроков на 2026 год — это «констатация факта, что из-за неготовности ряда комплектующих изделий осуществить сертификацию новых самолетов в импортозамещенном облике в плановые сроки не удается».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления