
Шикарное местечко. В Росавиации объяснили, почему новый иркутский аэропорт будут строить под Ангарском
Ростех и Росавиация согласовали площадку «Ключевая» под Ангарском для строительства нового аэропорта Иркутска. Редакция «ИрСити» узнала, почему выбрана именно эта площадка и какую работу предстоит провести перед началом работ.
Первоначально рассматривалось несколько вариантов. Как уточнили порталу «ИрСити» в пресс-службе Росавиации, проводился многофакторный анализ всеми заинтересованными в развитии Приангарья сторонами, и «Ключевая» выбрана как наиболее подходящая для строительства нового аэропорта.
В Росавиации отмечают такие преимущества «Ключевой»:
близкое расположение относительно городов Иркутской агломерации — Иркутска, Ангарска и Шелехова;
минимальное шумовое воздействие от будущего аэродрома на возможную будущую застройку жилыми объектами близлежащих территорий;
отсутствие необходимости выноса существующих инженерных сетей, сооружений, зданий, переселения граждан.
В пресс-службе ведомства подчеркивают, что строительство нового аэропорта вне городской черты «позитивно сказывается как на развитии города, так и на безопасности полетов». В качестве примеров приводятся «Платов» (открыт в 2017 году в 30 километрах от Ростова-на-Дону) и Гагарин (открыт в 2019-м в 20 километрах от Саратова).
В госкорпорации Ростех также подчеркнули, что «Ключевая» лучше других вариантов подходит для создания нового авиаузла. Напомним, что ранее эта площадка не проходила согласования из-за того, что Иркутский авиазавод (входит в «Яковлев», структуру Ростеха) проводит в том районе летные испытания.
— На сегодня сформировано четкое представление, какие мероприятия должны реализовать участники процесса, включая Ростех и Иркутский авиазавод, для воплощения этого проекта в жизнь. В том числе необходимо решить ряд земельных вопросов, изменить схему территориального планирования, перестроить некоторые бизнес-процессы Иркутского авиазавода, — сообщили «ИрСити» в пресс-службе Ростеха.
В корпорации подчеркнули, что «достигнуто общее понимание по всем вопросам» со всеми сторонами, в том числе Росавиацией и правительством области.
Вопрос со строительством нового аэропорта Иркутска обсуждается несколько десятилетий, но так до сих пор и не решился. Долгое время под строительство нового аэропорта рассматривалась площадка в районе Позднякова, её даже удалось согласовать с Минобороны (хотя раньше это не получалось из-за размещения там ракетных частей), но в октябре 2024-го стало известно это место не одобрило Правительство РФ. В Минтрансе Иркутской области поясняли, что отказ от Позднякова продиктован предварительными расчетами стоимости. Ее назвали еще летом — 200 миллиардов рублей. И это сделало бы иркутский аэропорт самой дорогой воздушной гаванью, построенной в России за последние десятилетия.
Ведомство уточняло, что есть только один возможный вариант для размещения нового аэропорта — это площадка «Ключевая» в Ангарском районе, которую также не могли согласовать из-за того, что в том районе свои испытания проводит Иркутский авиазавод.
В декабре 2024-го губернатор подчеркивал, что власти будут настаивать на выносе авиаузла за пределы города. По словам Игоря Кобзева, до 2030 года в федеральном бюджете зарезервированы 14-16 миллиардов рублей на строительство взлетно-посадочной полосы, но, «если всё удастся», то эту сумму можно будет увеличить до 30-40 миллиардов. «Я думаю, в этом пятилетии что-то должно все равно решиться, и аэропорт должен быть вынесен», — подчеркивал губернатор.
По его мнению, новый аэропорт свяжет агломерацию Иркутск — Ангарск — Шелехов, что позволит развивать грузоперевозки и по этому показателю сделает иркутскую воздушную гавань конкурентом крупных сибирских аэропортов.