перейти к публикации
62 комментария к публикации

Росавиация согласовала площадку для нового иркутского аэропорта под Ангарском

27 февраля 2025, 16:53
Гость
27 февраля, 20:19
28 лет живу ,28 лет эти разговоры про новый аэропорт)это уже местный мем ,они терминал то 3 открыть не могут ,а тут аэропорт ,смех да и только.
Гость
27 февраля, 22:59
Еще одна пилорама
Гость
28 февраля, 00:14
В 1979 году работала стюардессой. Уже тогда говорили о переносе аэропорта. В Усть ордынский район.
Гость
27 февраля, 19:57
Конечно как только лес в поздняково под аэропорт вырубили так сразу и не утвердили. А зачем было лес воровать?
Гость
27 февраля, 20:07
В Поздняково лес вырубили под Хомутово.
Гость
1 марта, 18:34
Гость
27 февраля, 20:07
В Поздняково лес вырубили под Хомутово.
Лес рубят, баксы летят
Гость
1 марта, 00:17
Кстати, поясните мне кто в теме. Зачем строить другой порт? Я так понимаю что проблема типа в том, что самолеты 🛩️ садятся пролетая город? Ок, в чем проблема садится с другой стороны и взлетать туда же??? С Байкала 🤔 ну закопайте сюда 50 лярдов на новый терминал и удлинение полосы, земли там вроде дофига.
Гость
1 марта, 11:12
Проблема в том, что самолёты взлетают и садятся всегда против ветра. Последняя авиакатастрофа Ан-12 заходившего со стороны Пивоварихи могла быть в городе, если бы ветер имел другое направление
Гость
1 марта, 15:03
Гость
1 марта, 11:12
Проблема в том, что самолёты взлетают и садятся всегда против ветра. Последняя авиакатастрофа Ан-12 заходившего со стороны Пивоварихи могла быть в городе, если бы ветер имел другое направление
Современные модели самолётов могут взлетать не только против ветра, но и при попутном и боковом ветре (с допустимым значением, которое устанавливает производитель), т.е. при сильном или порывистом ветре это актуально. В остальном это экономическая составляющая - удорожание рейса. Это решаемо за счет плавающей стоимости на взлет по факту с помощью цифровой системы расчета в зависимости от погодных условий.
Гость
2 марта, 16:28
Гость
1 марта, 15:03
Современные модели самолётов могут взлетать не только против ветра, но и при попутном и боковом ветре (с допустимым значением, которое устанавливает производитель), т.е. при сильном или порывистом ветре это актуально. В остальном это экономическая составляющая - удорожание рейса. Это решаемо за счет плавающей стоимости на взлет по факту с помощью цифровой системы расчета в зависимости от погодных условий.
Если ВПП 5км, то конечно технически возможно. Но какой бы не был современный самолёт, на него будут действовать законы физики. Кто пойдет на неоправданный риск выкатиться за пределы полосы? К тому же, кроме современно оснащённого самолёта должен быть и современно оснащенный аэропорт, а действующий к этой категории не относится. Плотная жилая застройка это помехи для работы высокоточного радиолокационного оборудования, которое необходимо для инструментальной посадки в автоматическом режиме. В нашем аэропорту нет крупного таможенного поста при такой близости к Китаю и скорее всего от того, что взлет тяжёлых грузовых ВС на город запрещён после катастрофы Руслана во Втором Иркутске, а в сторону залива невозможен при попутном ветре 5 и более м/с. Можно неделями ждать благоприятные метеоусловия.
Гость
28 февраля, 06:00
А возле и ныне там
Гость
28 февраля, 12:32
До следующей авиакатастрофы
Гость
27 февраля, 22:43
5. Издержки от строительства лягут на плечи а/к, которые не пожелают платить за это и уйдут, где выгоднее расположить базовый аэропорт - это У-У и Красноярск. 6.Персонал аэропорта является уникальным по специализации, который чтобы туда поехать и жить должен быть обеспечен зарплатой не менее 200 000 руб и квартирами. Это еще не учтенная нагрузка, иначе будет текучка, которая повлияет на безопасность полетов. 7. Безопасность энергетическая не забыли? Сколько ЛЭП тянуть и обеспечить их безопасность. Вряд ли в Ново-Ленино или Ангарске избыток электроэнергии. 8. Греф сомневается, что снимут санкции, считает, что их ужесточат. Какое оборудование будете устанавливать? Китайское без западных технологий? Вы работали с ним? Опыт есть? Если понимаете о чем, то догадываетесь. 9. Для пассажиров будет ограничен выбор всего от магазинов до гостиниц, а значит будет скрытая монополия услуг и ФАС понимает, чем это грозит. Это описал только верхушку айсберга, не затронув стоимость строительства, которое сэкономило на одном, но будет затратно в другом, включая скрытые проблемы, не выявленные при проектировании. В любом случае общая стоимость нового аэропорта выльется в 200 - 400 млрд. плюс не прогнозируемая внешняя обстановка, влияющая на стоимость рубля и валюты, включая инфляцию.
Гость
28 февраля, 08:18
Конечно, если ничего не делать, а как тот крот из сказки только подсчитывать то ничего не изменится, никто не принеподнесет аэропорт на блюдечке с голубой каемочкой надо искать, 50 лет ищют, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не построем, не узнаем с какими трудностями столкнемся, все решаемо, если сильно захотеть, без трудностей человечеству не живётся, не попробуем не узнаем.
Гость
28 февраля, 10:25
Гость
28 февраля, 08:18
Конечно, если ничего не делать, а как тот крот из сказки только подсчитывать то ничего не изменится, никто не принеподнесет аэропорт на блюдечке с голубой каемочкой надо искать, 50 лет ищют, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не построем, не узнаем с какими трудностями столкнемся, все решаемо, если сильно захотеть, без трудностей человечеству не живётся, не попробуем не узнаем.
Все понятно сказано - срочно модернизировать старый аэропорт. Строить новый терминал, вторую полосу, начинать строить туристические комплексы на Байкале с прибылью от масштаба, наращивать круизный флот, освоить строительство зимнего города развлечений на Байкале, как в Китае - богатеть одним словом, а не предлагать дорогой гроб развития аэропорта на Кудыкиной горе за трлярд с минусовой прибылью.
Гость
28 февраля, 10:36
Гость
28 февраля, 08:18
Конечно, если ничего не делать, а как тот крот из сказки только подсчитывать то ничего не изменится, никто не принеподнесет аэропорт на блюдечке с голубой каемочкой надо искать, 50 лет ищют, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке, не построем, не узнаем с какими трудностями столкнемся, все решаемо, если сильно захотеть, без трудностей человечеству не живётся, не попробуем не узнаем.
Бестолковость, безграмотность и безответсвенность не умеют продумывать и планировать успех. Они ввязываются в авантюру, результатом которой будет прибыль 5 коп на 1 трлн. инвестиций.
Гость
28 февраля, 08:48
А почему не в Заларинском районе? Чем дальше от Иркутска тем веселее будет до этого «распила» добираться,а чиновники у нас как всегда все ради народа,так что надо подключить весь «ресурс» во главе с губернатором (как по электротарифам),чтобы «выбить»»подходящее»место
Гость
27 февраля, 21:19
Уже как анекдот
Гость
1 марта, 19:14
Докудахтались нелетающие любители понтов и новых аэропортов. Такси стоить будет как на рейс до Красноярска. Плюс проезжать через все пробки и Ново-Ленино будете часа за три так. Это не Москва вам с аэроэкспрессами и трассами. Лет каждый месяц, аэропорт полностью устраивает, если в нём не жить. Такси копейки... Радуйтесь и Кайфуйте.
Гость
2 марта, 22:34
Я кстати из центра Красноярска на такси добирался до аэропорта дольше чем потом летел до Иркутска )))
Гость
28 февраля, 13:31
В любом случае новый аэропорт Иркутску нужен, потому что действующий во многом устарел. Он очень тесен. И это не только про здания аэровокзала. Если проводить реконструкцию, то воздушную гавань Иркутска придется закрыть на целый строительный сезон минимум. Последний такой ремонт был несколько десятилетий назад.Тогда гражданские рейсы принимал военный аэродром Белая, а это намного дальше Ключевой
Гость
28 февраля, 13:43
Построят новый далеко и что дальше? Обслуживать 2 млн. чел. в лучшем случае, оккупаемость какая будет? Что делать с ним будете и бросить хочется и нельзя, камнем на шее будет бюджета ИО.
Гость
28 февраля, 14:05
Гость
28 февраля, 13:43
Построят новый далеко и что дальше? Обслуживать 2 млн. чел. в лучшем случае, оккупаемость какая будет? Что делать с ним будете и бросить хочется и нельзя, камнем на шее будет бюджета ИО.
За прошлый год почти 4 млн пассажиров аэропорт обслужил. Рейсов очень много и будет только больше. Через Иркутск многие летят трансфером и транзитом. Порт территориально удобен для этого и для дозаправки ВС
Гость
28 февраля, 14:56
Гость
28 февраля, 14:05
За прошлый год почти 4 млн пассажиров аэропорт обслужил. Рейсов очень много и будет только больше. Через Иркутск многие летят трансфером и транзитом. Порт территориально удобен для этого и для дозаправки ВС
Пока удобен, не транслируйте на новый аэропорт на новом месте, там цены будут другие и условия для пассажиров и а/к. В Платове так было, повторим? Кроме Иркутска есть Красноярск и У-У, которые ждут как иркутяне красиво лоханутся.
Гость
28 февраля, 10:53
Ничего и никогда не построят. Похабовск будет летать из сарая всегда.
Гость
28 февраля, 11:23
Понятно. Раз иркутяне не дают нам освоить финансы, как мы хотим, то мы не дадим использовать финансы так, как хотят иркутяне. Ожидаемая реакция. Вот почему нищета в регионах.
Гость
27 февраля, 22:24
3. Центр города находится далеко, где расположен торговый бизнес, культура и вся важная инфраструктура для туристов. Если сейчас мы принимаем пассажиров с крыльца и им открыт путь на Байкал или в центр за 15 минут, то в случае Ключевой - пассажиры будут приниматься с заднего двора, где расположен не приглядная сторона города и отсутствует культурная историческая часть. При этом облагораживать придется всё Ново-Ленино и т.д. по пути, что по финансам затратно. В то время как сейчас - это район Аэропорта и Советская, но вы решили везти через спальный район Радиана или иначе, но результат будет тот же. По туризму это ударит ОДНОЗНАЧНО - его в Иркутске не будет. Развития ни Ангарска, ни Иркутска не будет Туристы уйдут в У-У, где до Байкала такое же расстояние, как у старого местоположения Аэропорта до Байкала. И про колоссальный туризм в Листвянке, Байкальске можете забыть, как развитие круизного флота на Байкале со стороны ИО. 4. Стоимость товаров будет выше для пассажиров по причине высокой аренды от первого десятилетия окупаемости и отсутствия иных покупателей, кроме пассажиров, в то время как строящийся комплекс Нового города будет вероятно иметь на первых этажах супермаркеты и магазины и кафе для обслуживания пассажиров и горожан плюс притянется и другой торговый бизнес Иркутска, что будет держать уровень цен ниже, чем в новом месте.
Гость
27 февраля, 22:30
Натягивание совы на глобус. Аналогичные причины можн притянуть к любому другому месту, а близость к центру вообще тут в заплюсованных комментариях указывалось как главный недостаток существующего аэропорта
Гость
27 февраля, 23:05
Гость
27 февраля, 22:30
Натягивание совы на глобус. Аналогичные причины можн притянуть к любому другому месту, а близость к центру вообще тут в заплюсованных комментариях указывалось как главный недостаток существующего аэропорта
Ваши факты говорят об одном - не можете доказать, лучше не пишите. Своё мнение не выдавайте за общее.
Гость
28 февраля, 01:08
Что за бред пишете
Гость
28 февраля, 08:37
Лучше пусть уже вообще не строят. С ключевой такси до центра будет от 2 тысяч. Лучше пусть все остается как есть.
Гость
1 марта, 15:06
Это вообще песня - утром и ночью будет перегрузка по такси, которые в остальное время будут простаивать, а значит стоимость будет порядка 5 000 - 6 000 руб. плюс не равномерность загрузки автомобильных дорог, которые потребуют 8 скоростных полос, простаивающие большую часть времени.
Гость
28 февраля, 12:39
Уже 30 лет это мусолят и еще столько же мусолить будут, а до дела так и не дойдет.
Гость
1 марта, 00:07
Я проще сделал, переехал в Москву). 😅
Гость
27 февраля, 22:08
1. В случае наличия на борту тяжело больного на борту и необходимость срочности операции на уровне областной больницы, которая обеспечена всем оборудованием и медперсоналом должного уровня, то придется везти через пробки около 40 км, т.е. при пустой дороге 40 мин, а при множестве пробок сами понимаете - может доходить и до 2 часов. Больным может быть как простой человек, так и первые лица страны. В то время как из сегодняшнего местоположения аэропорта - пациент будет через 15 минут на операционном столе у лучших хирургов области. Это важно. 2. Рядом находится АНХК, что нельзя делать, так как этим могут воспользоваться террористы и при посадке со стороны Иркутска они направят ВС на АНХК и тогда мы прекрасно представляем, что будет с ценами на нефтепродукты в макрорегионе и какие будут экономические последствия - это резкий скачок инфляции без возможности возврата, а также проблема с авиационным керосином. В зависимости от уровня ущерба проблема может быть очень длительной. Это безопасность критической инфраструктуры, которая в данном случае будет абсолютно не прогнозируема и не управляема, так как будет выявлена на глиссаде при посадке.
Гость
28 февраля, 04:45
Первых лиц страны доставляют в подобных случаях вертолётом. У санавиации, работающей с обычными гражданами, аналогично имеются вертолёты: именно так работает краевая больница в Красноярске, имеющая вертолётную площадку прямо на своей территории. Но там и больница несопоставима по уровню с нашей прости господи иркутской..
Гость
28 февраля, 06:39
Гость
28 февраля, 04:45
Первых лиц страны доставляют в подобных случаях вертолётом. У санавиации, работающей с обычными гражданами, аналогично имеются вертолёты: именно так работает краевая больница в Красноярске, имеющая вертолётную площадку прямо на своей территории. Но там и больница несопоставима по уровню с нашей прости господи иркутской..
Юморист. Сесть в облцентре с пересадкой на вертолет.
Гость
27 февраля, 22:52
Это худшее решение из возможного. Такое ощущение, что руководствуются не здравым смыслом, а чем то другим. Аэропорт нужно расстраивать там где он есть сейчас. А не пытаться изобрести велосипед!
Гость
28 февраля, 08:08
Мост через Лену в Якутске сгласовывали50 лет без малого, я успела состариться, столько же ведут разговоры про аэропорт Иркутска, разговоры особенно были активными после того, как происходила авария, у нас же так пока гром не грянет, мужик не перекрестится, и конечно местные власти не особо шевелились, посаженцам же лишь бы день продержаться, да ночь простоять, да чтоб карман не был пустой, а властям, раз молчите и хорошо не было хорошего хозяина у которого бы душа болела за регион, поэтому и шагаем впереди планеты всей, Бог даст сдвинется все с точки не возврата и увидят власти, что плоха "избушка" и построят новый аэропорт, если конечно местные власти выйдут из спячки
Гость
27 февраля, 22:57
В то время как модернизация и реконструкция старого аэропорта полностью подконтрольна и выполнима в ближайшей перспективе за адекватные финансовые вливания и абсолютной выгодой для всех - от бизнеса и граждан ИО до пассажиров и а/к. Позволит усиленно развиваться Иркутску, притянет разные проекты из других регионов России - станет деловым центром России в течение всего года, что усилит влияние Байкальского экономического форума. Вы предлагаете ИО отказаться от процветания? Если для центральной России не имеет значения вынос аэропорта за города, так как вокруг много населенных пунктов равных по значению, то за Уралом имеет значение точка схождения множества путей и одновременная близость к важным объектам, так как найти такие точки очень сложно на таком пространстве, а для авиации около Байкала их только две - старое место аэропорта и У-У, который менее развит. Поэтому это место золотая жила для ИО и его надо развивать - стать мощным богатым центром Сибири на берегу Байкала, который притягивает к себе еще больше энергичного бизнеса России, наращивает успех и раскручивает маховик своей сильной экономики.
Гость
28 февраля, 04:40
Какую ахинею вы тут пишите. Какой из Иркутска деловой центр России? В городе стремительно уменьшается число жителей, нет никакой серьёзной промышленности, культурные заведения деградируют, а приличные типа театра оперы и балета так и не открыли. Вузы закрывают, молодёжь едет учиться в Красноярск, Новосибирск, Томск, кто побогаче — в СПб или в столицу. Какой Байкальский деловой форум? Его давно не проводят за ненадобностью и за некомпетентностью. Только гонору много у жителей! Мы, мы, у нас.. Какой "богатый центр на берегу Байкала"? До Байкала знаете сколько километров?? Это Баку стоит на берегу моря, и Петербург на берегу Финского залива. Какое отношение имеет Иркутск-Похабовск к Байкалу? Никакого. Из него туда ездят. Вот и всё отношение. И из Улан-Удэ точно так же ездят.
Гость
28 февраля, 06:41
Гость
28 февраля, 04:40
Какую ахинею вы тут пишите. Какой из Иркутска деловой центр России? В городе стремительно уменьшается число жителей, нет никакой серьёзной промышленности, культурные заведения деградируют, а приличные типа театра оперы и балета так и не открыли. Вузы закрывают, молодёжь едет учиться в Красноярск, Новосибирск, Томск, кто побогаче — в СПб или в столицу. Какой Байкальский деловой форум? Его давно не проводят за ненадобностью и за некомпетентностью. Только гонору много у жителей! Мы, мы, у нас.. Какой "богатый центр на берегу Байкала"? До Байкала знаете сколько километров?? Это Баку стоит на берегу моря, и Петербург на берегу Финского залива. Какое отношение имеет Иркутск-Похабовск к Байкалу? Никакого. Из него туда ездят. Вот и всё отношение. И из Улан-Удэ точно так же ездят.
Похабовск? Вот из-за таких регионы не могут развиваться. Продавливаете свои интересы, уничтожая интересы развития регионов.
Гость
28 февраля, 12:44
Иркутск большая деревня, центр полный отстой, одни азиаты.
Гость
27 февраля, 23:16
Теперь согласовывать будут еще лет пять!? Причем здесь губернатор-варяг? Пусть убирается в свой Воронеж! Есть правительство России, или оно не решает важные вопросы? Опять займутся тягомотиной, на несколько лет? Пора уже и Власть употребить!!! Старик.
Гость
27 февраля, 23:40
Хватит заниматься тягомотиной, пора начинать строительство! Старик.