Программа бакалавриата «Международные отношения и внешняя политика» исторического факультета Иркутского государственного университета не прошла аккредитацию. Заключение Рособрнадзора, который проводил аккредитацию вуза, опубликовано на сайте ведомства.
Как следует из документов, комиссия выявила пять нарушений федеральных государственных образовательных стандартов, в частности, эксперты пришли к выводу, что электронная информационно-образовательная среда не обеспечивается квалификацией работников, которые используют и поддерживают её.
Кроме этого, доля работников из числа руководителей и сотрудников организации, деятельность которых связана с профилем реализуемой программы и чей стаж составляет более 3 лет, в общем числе работников, реализующих программу, составляет 8,6%, что также является нарушением стандартов.
В документе отмечается, что рабочие программы дисциплин, относящиеся к вариативной части программы, а именно «Социология», «Политическая психология», «Политическая география», «История экономических учений, «Мировая экономика» не формируют профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа.
Также нарушением является то, что образовательная организация не установила требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам программы.
«По результатам аккредитационной экспертизы в отношении основной образовательной программы высшего образования – программы бакалавриата «Международные отношения и внешняя политика» - установлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам», - говорится в сообщении.
Остальные 256 программ университета признаны соответствующими стандартам.
В филиале госунивеситета, расположенном в городе Братске, аккредитацию не прошли две программы - «Прикладная информатика в экономике» кафедры управления, экономики и информационных технологий, а также «Юриспруденция» кафедры правовых дисциплин и социально-культурных технологий. По первой программе выявлены нарушения, касающиеся структуры учебного плана, электронной информационно-образовательной среды. В программе подготовки юристов эксперты нашли нарушения в структуре учебного плана, в отсутствие повышения у преподавателей квалификации по программам использования средств информационно-коммуникационных технологий, а также в том, что некоторые дисциплины не определяют профессиональной направленности программы.