Самым популярным направлением у иркутских выпускников для поступления в вузы в 2024 году стали информационные технологии и инженерные специальности. IT-направления также в приоритете у девятиклассников, которые собираются идти в колледжи. К такому выводу пришли аналитики SuperJob, опросив родителей школьников.
— Судя по ответам родителей, среди абитуриентов вузов самое популярное направление в 2024 году — информационные технологии: стать программистами или IT-специалистами собираются дети 29% опрошенных. На втором месте — инженерные специальности (13%). На третьем — специальности в области фундаментальной или прикладной науки (10%), — уточняется в релизе сервиса по поиску работы.
А вот образование и здравоохранение не пользуются популярностью у 11-классников: учителями хотят стать дети 8% респондентов, врачами — 6% родителей.
Те, кто поступает в колледжи, тоже чаще всего делают выбор в пользу IT-специальностей: об этом рассказывает почти четверть опрошенных родителей. На втором месте по популярности в этом году — педагогическое направление (12% респондентов). Еще 11% родителей рассказали, что их дети планируют стать медиками. Десятая часть опрошенных родителей заявили, что их дети будут учиться на рабочих и мастеров в строительстве или производстве, 9% — на дизайнеров.
Напомним, что недавно утвердили новое расписание Единых госэкзаменов, предусмотрев два дня для пересдачи одного предмета. Иркутские выпускники-стобалльники в прошлом году делились секретами своего успеха, подчеркивая, что лучше всего готовиться понемногу но в течение длительного времени, чем пытаться впихнуть в себя огромные объемы информации накануне ЕГЭ. Можно пользоваться услугами репетиторов — в этом материале можно прочесть, сколько стоят их услуги.
Кроме того, мы рассказывали, какой колледж можно выбрать в Иркутске для обучения после девятого класса, и университет — после одиннадцатого.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.