У героя грусть в глазах, потому что жизнь не ах. В кинотеатрах Иркутска – «Геракл», бессмысленный, но милосердный.
Основная проблема большинства современных фильмов – это то, что две минуты трейлера вызывают больше эмоций, чем два часа просмотра. «Геракл» практически из той же породы. Тот факт, что он снят по комиксу, до выхода на экраны работал на кино: в конце концов, очень интересно взглянуть, что там родила фантазия автора на тему общеизвестной истории. И все было совсем неплохо: у Геракла, в конце концов, действительно были грехи, от которых он бегал по всему миру. Ну, вот в комиксе он это делает не один, а в компании своих других таких же, и попутно борется с комплексом «герой ли я или ну его к Церберу». Никаких проблем, ничего личного, до встречи в кино.
Проблемы начинаются с самим кино. То есть – вроде бы их и не очень много. Может быть, их даже совсем нет. Проходные персонажи во главе с самим Гераклом, которому запрограммировали самую трагическую судьбу? Но Дуэйн Джонсон не лишен обаяния и борода из шерсти яка ему идет, у Ребекки Фергюссон красивая грудь, а Иэн Макшейн симпатяга. Крайне альтернативная логика? Так это ж голливудское кино, и если тут в разгар битвы колесница в буквальном смысле слова нарезает круги по полю битвы – ну, мы еще и не то видали. Полное отсутствие интриги? Так она есть, аж две: почему Геракл такой грустный и действительно ли он тот, за кого его выдает местный отдел по связям с общественностью в лице племянничка. Другое дело, что в первом случае все глубоко понятно с пятой минуты, а во втором – с пятнадцатой. Но кто ж виноват, что зритель пошел такой умный?
Бретт Ратнер – неплохой режиссер. Плохой режисссер снимает плохое кино – а «Геракл» не слишком-то плох. У него даже есть достоинство размером со Скалу - этот фильм почти лишен пафоса. Мужик с косичкой могучим ревом пугает стену щитов, амазонка стреляет из двух стволов, главный герой страдает и рвет пасти, местный оракул в ожидании смерти оракулирует и управляет варварокосилкой, а главный злодей кооперируется с неглавным злодеем – но все это делается вполне себе спокойно, и даже улыбки не выглядят совсем уж натужными.
В результате фильм, страдающий от жары и холода одновременно, покрытый всеми язвами современного Голливуда, вполне себе бодро бежит вперед вместо того, чтобы полуразлагаться на экране с жалобными стонами, отравляя зрителей миазмами скуки. «Геракл» не скучный. Это новость хорошая. А плохая в том, что выяснение этого обстоятельства совершенно необязательно.