Шесть премьер в диапазоне от американского фильма ужасов до испанской детской сказки – на новой прокатной неделе в кинотеатрах Иркутска.
Громких в прямом и переносном смысле премьер первая прокатная неделя сентября лишена напрочь – но в этом нет ничего плохого, а только хорошее. Потому что на экраны выходит экранизация романа Джо Грина «Виноваты звёзды», снятая режиссёром Джошем Буном. Хэйзер больна раком, у неё ремиссия и депрессия. На занятиях группы поддержки она знакомится с молодым парнем, влюбляется в него… Это сюжет сотен фильмов, многие из них откровенно топорны и давят на слёзные железы зрителя волосатым коленом. Книга Грина такой не была. Она суховата, и она не о жалости – о том, что жить можно всегда, и оно всегда того стоит. И тот факт, что фильм снял Бун, автор замечательного и очень живого «Застрял в любви» - позволяет ожидать, что кино сохранит дух и интонации первоисточника.
Ещё один фильм о подростке – «Пойми меня, если сможешь», снятый итальянской актрисой и режиссёром Азией Ардженто. Родители весёлой и стильной Арии разводятся, одноклассники достали, сводные сёстры достали ещё больше – и вот она берёт на руки любимого кота Дага и отправляется бродить по римским улицам. Фильм получил очень хорошую критику, в Каннах был в числе номинантов показа «Особый взгляд». В Иркутске идёт только в одном кинотеатре.
Если вы неравнодушны к европейскому кино, то на этой неделе есть шанс не только самим его посмотреть, но и показать детям. Фильм испанца Оскара Сантоса Гомеса «Зип и Зап. Клуб стеклянных шариков» не имеет возрастных ограничений, а посмотреть там, судя по трейлеру, есть на что. Тут тебе и коварный одноглазый директор школы-замка, и клуб по интересам, причём запрещенный местными правилами, и поиски сокровищ, и таинственные подземные ходы – в общем, всё, что нравится зрителям всех возрастов.
«Виктор» - совместный франко-российский проект, от которого непонятно, чего ждать. С одной стороны, Жерар Депардье никогда в жизни не вязал веников, а если и вязал, то они почти сразу превращались в лавровые венки. С другой стороны, Фелипе Мартинес всё-таки гораздо больше продюсер, чем режиссер и сценарист. А сценарий таков, что главный герой, тот самый Виктор, лишился сына, убитого контрабандистами в Москве. Теперь он хочет мести, а помогает ему в этом его бывшая напарница по кражам произведений искусства Александра. Боевики, снятые за рубежом про русских бандитов, вызывают неизменный смех местного населения – но, опять же, фильм совместный и, возможно, от клюквы у зрителя не будет сводить скулы. В общем, предсказания – дело неблагодарное, с сегодняшнего дня есть возможность всё выяснить точно в ближайшем кинотеатре.
У любителей фильмов ужасов на этой неделе есть шанс получить хорошую дозу качественного хоррора. Или нет. В прокат выходит фильм «Одержимость Майкла Кинга», снятый режиссёром-дебютантом в стиле псевдо-документалистики. По сюжету, неверующий вообще ни в какие потусторонние силы режиссёр испытывает на себе все странные практики демонологов и оккультистов, чтобы разоблачить их мошенничество – и в результате получает несколько не то, чего ожидал. По идее, ничего нового во всём, от сценария до формы, но фильмы ужасов, как любое жанровое кино – это по сути скопище штампов, и в них нужны не столько новые идеи, сколько умение нестандартно работать с уже имеющимся. Будем надеяться, что Дэвид Юнг смог.
И, наконец, фантастический триллер «Сигнал» с Лоуренсом Фишберном и повсеместным в этом году Брентоном Туэйтсом. Каждый день студент получает послания от некоего Кочевника и даже не подозревает, что имеет дело не с человеком – таков сюжет нового фильма Уильяма Юбэнка, молодого режиссёра, который в 2012 году уже выпускал фантастический фильм «Любовь» - и странная же это была фантастика. Странная – но хорошая и совершенно точно – не тривиальная. Возможно, то, что получилось один раз - получится ещё лучше.