В кинотеатрах Иркутска – «Люси», то ли боевик, то ли пародия на научно-популярное всё.
Каждый новый фильм Люка Бессона – это вариативность от нулевого, нейтрального ожидания либо в плюс, когда мы получим, к примеру, «Пятый элемент». Либо в минус – и тогда мы начнём свободно падать, попадём в сингулярность и не увидим никакого горизонта событий. Тут следует слишком много примеров, чтобы их перечислять.
«Люси» же нельзя уверенно поместить ни в плюс, ни в минус, поскольку она самым органичным образом сочетает в себе трескучее обаяние и откровенную бредовость. Как это обычно бывает у Бессона, по эту сторону добра находится прежде всего добротный экшен, который, правда, было бы лучше не показывать практически весь в трейлере. Хотя вот погоня по парижским улицам – зрелище такой душевности, что слёзы наворачиваются на глаза, и смотреть ее на большом экране стоит если не дорогого, то хотя бы точно денег на билет. Во-вторых, Люси, но не та, которая обезьяна, а та, которая Скарлетт Йоханссон. О, эти пухлые губки, о, эти плавные очертания бёдер, о, это каменное лицо Наташи Романофф! Конечно, зритель такое уже наблюдал минимум три раза за последний год – но кто же в своём уме откажется от четвёртого. Другое дело, что с перевоплощением сложилось, кажется, только в том моменте, когда белые кудряшки меняются на чёрные пряди до плеч. Но это совершенно не проблема Скарлетт. Это как раз проблема грустной волосатой обезьяны, которую Бессон традиционно выдаёт за сценарий.
То есть – жила-была девочка, схватили девочку злые китайцы, зашили девочке в животик наркотики, пнули девочку по животику. Вы прослушали рецепт «создание суперчеловека по-французски», вопросы есть? Много? Это вы ещё не видели, как девочка использует свой мозг на сорок процентов. С одним было извинительнее: всё ж таки ни выбора, ни суперсил. Всё происходящее до отказа нашпиговано глупостями, градус которых только повышается, доходя к финалу до откровенного идиотизма. Что, в общем, неизбежно при попытке впрячь могучего коня Экшена и трепетную лань Дискавери в одну телегу. Даже если позвать в кучеры Моргана Фримена, который станет популярно и антинаучно объяснять аудитории, что же, собственно, имелось в виду – итог предсказуем.
В результате новый фильм Бессона очень похож на бодрого джентльмена в глубоком маразме: белоснежные зубы, благородная седина, грудь колесом - и забытый дома на полочке памперс. Что будет, если высшая и низшая точка эволюции соприкоснутся? Получится «Люси» - гибрид красивого гладкого боевика и нескладного волосатого научпопа, который не был бы так ужасен, если б не был так серьёзен. «Я везде», - говорит зрителю вселенский разум и цитирует Микеланджело, пока зритель со своим одним процентом висит в сингулярности. «Уж не пародия ли ты?» - с надеждой интересуется зритель, озираясь в поисках горизонта событий. А в ответ тишина и флешка.
Во наркоманы-то где.