Новая (и крайне мрачная) прокатная неделя в кинотеатрах Иркутска обещает нам аж восемь премьер на любой вкус – от фильма ужасов до пост-апокалипсиса и судебной драмы.
Синопсис «Страховщика» очень похож на приквел к «Терминатору» и «Я робот» одновременно. Вспышка на солнце привела к гибели почти всего человечества. Остатки закрылись в городах, а компания ROC создала роботов для их защиты. Есть два неизменных правила: робот не может причинить вред, робот не может изменять себя – но страховщик Жак Вокан обнаруживает, что правила нарушены. Выглядит банально – но когда Антонио Бандерас получил сценарий, он прочитал его на четверть, позвонил режиссёру и согласился на главную роль. Он же стал сопродюсером проекта Гаре Ибаньеса. Судя по трейлеру, результат вышел мрачным – и достойным внимания.
Ещё один крайне мрачный, но многообещающий фильм «Прогулка среди могил» снят по роману Лоуренса Блока. А Лоуренс Блок – это, конечно, не Эллрой, но то ещё удовольствие. Муж женщины, погибшей в Нью-Йорке, нанимает частного детектива, чтобы тот нашёл убийцу. Быстро становится понятно, что убийств было много, что они связаны и что вся эта история гораздо гаже и опаснее, чем представлялось вначале. Детектива Скаддера играет Лиам Нисон, славный удивительным сочетанием уязвимости и мужественности, которая в конечном итоге и делает боевики с ним более интересными, чем они могли бы быть. А это ещё и не чистый боевик, а нуар, зверь не то чтобы часто встречающийся.
Юридическая и семейная драма «Судья» напомнит нам, что Роберт Дауни-младший не только Железный Человек, но и актёр. Его герой Хэнк Палмер возвращается в родной город на похороны матери и выясняет, что его отец, местный судья, подозревается в убийстве. Будучи успешным адвокатом и сыном, который уже давно не общался с родителями, Палмер берётся разобраться с этим делом. У фильма замечательный актёрский состав – Роберт Дювалл, Вера Фармига, Билли Боб Торнтон. А снял его Дэвид Добкин, который до сих пор специализировался на комедиях. Что у него вышло в новом амплуа – можно будет оценить уже сегодня.
«Weekend» Станислава Говорухина не то чтобы зря назван не по-русски. Это адаптация французского романа «Лифт на эшафот» к отечественным реалиям. Финансовый директор крупной корпорации Игорь Лебедев убивает бухгалтера, который знал о его махинациях, делает всё, чтобы смерть приняли за несчастный случай – и застревает в лифте до понедельника. А в понедельник его из лифта достают и предъявляют обвинение в убийстве туристов, совершённом на выходных. Вот вы бы что стали делать? Трейлер у фильма такой, что приятно посмотреть.
Испанец Виктор Гарсия уже лет десять снимает хоррор, который выпускают сразу на кассетах. Теперь он решил оторваться от всего этого хоум-видео и выйти в другую лигу с картиной «Галлоуз Хилл». По классическому сюжету, герои после аварии попадают в нехороший дом с подозрительным хозяином, который к тому же держит в подвале подозрительную девушку. Далее все прелести жанра.
Второй ужастик недели содержит в себе не одну, а аж три истории – и это «Час призраков 2» тайландского производства. Первый фильм выходил в 2012 году и, честно говоря, не вызывал энтузиазма. Сиквел (или в нашем случае правильнее будет сказать – том второй) выпущен аж в 3D.
Переходим к увеселительным процедурам: с 16 октября в кинотеатрах Иркутска криминальная комедия «Укради мою жену» с Дженнифер Энистон. Двое неудачников украли у коррумпированного застройщика жену ради выкупа – а застройщик обрадовался и улетел с любовницей на Багамы. Есть надежда на то, что фильм смешной.
Ну, и наконец – «Сен-Лоран. Стиль — это я» замечательного режиссёра Бертрана Бонелло с не менее замечательным Гаспаром Ульелем в главной роли. Десять лет из жизни гениального модельера; фильм получил премию Каннского фестиваля – Бонелло вообще очень любят в Каннах, и есть за что.