Честно говоря, какой-нибудь вселенской Госдуме хорошо бы законодательно запретить стихи про любовь, песни про любовь и фильмы про любовь. Пусть бы этот закон не имел обратной силы, то есть Петрарка и хиты Киркорова остались бы с нами – но больше ни-ни. Это великое, прекрасное божественное и какое там ещё чувство тиражируется, как фотографии котиков в соцсетях, от которых никакого спасения. Вот, например, «С любовью, Рози» - это как раз такой котик, который дробится на котиков, которые дробятся на котиков.
Слов нет – Сесилия Ахерн в своё время сыграла почти гениально, написав первый роман про женщину, которой скончавшийся муж помогал пережить горе при помощи заранее оставленных писем. Кому ж легко в этом мире, и кто ж не хочет, чтоб его поддержали хотя бы с того света. «P.S. Я люблю тебя» просто обязан был прославиться, и неплохое кино по нему просто обязаны были снять. Со второй книгой всё было далеко не так хорошо: чистый эпистолярный роман в аткрытках, записках с холодильника, смс-ках и логах вышел тяжёлым, нудным и чересчур сентиментальным даже для любовного романа. И вот как раз его-то экранизация не вызывала никакого оптимизма – особенно после того, как на роли главных героев были взяты очень глянцевые Лили Коллинз и Сэм Клафлин. При том, что на конец книги этим самым героям, на минуточку, было под пятьдесят.
В этом месте надо от души похвалить сценаристов: они отлично адаптировали все это безобразие из листочков. Рози и Алекса к финалу сделали тридцатилетними, снабдили действие энным количеством смешных положений, развели тремя литрами сентиментальности на пять килограммов красивых картинок и хорошенько встряхнули. Получившееся почти годится к употреблению. Единственное, что подкачало – прокатный рейтинг.
Это 16+ особенно потрясающе смотрится на фоне рекламы фильма ужасов, рекомендованный детям от 12 лет. Нет, серьёзно – категорически непонятно, для кого тогда, если не для тинейджеров, снято «С любовью, Рози». По сути, это классический фильм формата MTV с очень юношескими проблемами – любит-не любит и как поступить в университет, слиняв от предков. Жизнь матери-одиночки, зарабатывающей уборкой номеров в гостинице, показана не то чтобы очень уж тяжёлой. Джуно из Лили Коллинз не вышло – она не особо старалась, да и сценаристам это было не слишком нужно. Тем более не получилось из неё взрослой женщины То же самое касается Сэма Клафлина, который по ходу дела менялся только в смысле причёски и подружек. Но все, конечно, очень красиво: пейзажи, лица, музыка, дискотэки и сбыча мечт.
Что тут может повредить юношескому мозгу и нравственности, категорически непонятно. Зачем это будет смотреть человек старше тридцати, непонятно тоже – если только он не находится в стадии полуклинической депрессии. Ходить на «С любовью, Рози» - это всё равно что прийти в парикмахерскую и в ожидании стрижки просмотреть пару женских журналов да съесть с пяток карамелек из вазы на ресепшен. Не самое плохое времяпровождение, даже забавное. Но практически бесполезное. Хотя, с другой стороны – изжоги нет, скучать не то чтобы пришлось, да и Алекса всё-таки жаль в сцене с детской комнатой. И то хлеб.