Голливуд не зря называется «фабрикой грёз»: всё, что попадает в местные цеха, многократно копируется, воспроизводится, штампуется - и так до полного стирания исходных данных. Получится ли весело, трогательно или страшно – вопрос шестнадцатый. Закономерно, что рано или поздно с конвейера сползает какая-нибудь кособокая «Пила номер неразборчиво», на том всё и заканчивается. Ни один окупившийся оригинальный проект не минует этой участи.
«Несносные боссы» её тоже не миновали: 209 миллионов сборов при 35 миллионах затрат, какие могут быть рассуждения! Другое дело, что им повезло: оставшись в меру пошловатыми, «Несносные боссы-2» остались и смешными. Троица отчаявшихся граждан в лице Дея, Судейкиса и Бейтмана по-прежнему короли разговорного жанра – треплются и треплются, и каким-то непостижимым образом не надоедают. Кевин Спейси за решёткой выглядит вполне себе устрашающим и до боли родным. Дженнифер Эннистон… ну, она Дженнифер Эннистон, которая так и не вымыла себе рот с мылом, и потому все поглядывает на мощные, скользкие…кхм. Не подумайте плохого – вообще-то это фильм про душевые насадки, но с ними уже сразу как-то не связано ничего хорошего. Говоря прямо – пошлые нижепоясные шутки в первом фильме были как-то органичнее. Что в общем неудивительно – режиссёр второго фильма Шон Андерс на таком специализируется. Иногда выходит вполне неплохо. Но не всегда. Но неплохо.
А что в этом фильме окончательно и бесповоротно хорошо, так это новые лица – а именно Кристоф Вальц и Крис Пайн, играющие наглых, как танк, и богатых, как Гейтс, папу с сыном. Обаяние этих двоих само по себе оружие массового поражения. Но если короля розничной торговли Берта Хэнсона с фирменным взглядом и улыбкой эсэсовца Ганса Ланды в фильме всё-таки немного – то малыш Рекс буквально ворует все шоу своей небритой рожей, томным взглядом и бойцовским клубом. Любо-дорого смотреть, как этот отмороженный обаяшка составляет планы, обижается на папу и бьёт себе морду. И хотя в первом фильме харизматичные негодяи-начальники тоже были вполне при деле – Крис Пайн умудряется переплюнуть даже вышеупомянутого Спейси. На его фоне старый добрый Ублюдок Джонс в исполнении Джейми Фокса смотрится как милый, но совершенно не изменившийся привет из прошлого. С другой стороны – оно и неплохо. В конце концов, хорошая комедия по-американски, которую можно смотреть за пределами Самой Свободной Страны – это гармоничное сочетание двух частей пошлости на одну часть экшена и пару щепоток мимими. Ублюдок-Фокс как раз и есть такая пара щепоток – и в этом нет никакого, ну никакого расизма. Одно только чёрное умиление.
В конечном итоге «Несносные боссы-2», понятное дело, не может понравиться всем. Нежных барышень покоробят шутки про секс, нормальных мужиков – шутки про гомосексуальный секс, снобов сочетание «американская комедия», а интеллектуалов все сразу. И это совершенно нормально! Однако если вы, к примеру, нежная барышня-интеллектуал, которой очень хочется самым вульгарным образом и от души поржать, как пожарная лошадь, вам это кино подойдёт идеально. Если неподалёку есть нормальный мужик с устойчивым психическим здоровьем и аналогичными желаниями – берите с собой. Ему точно понравятся шутки про китайцев и бесконечный поезд.