Десять лет – большой срок для франшизы. То есть, конечно, есть всякие Стар Треки, которым перевалило за шестой десяток и они все как огурцы. Но для мультипликационной русской франшизы десять лет – это очень, очень много. В самый раз для Альцгеймера, все признаки которого ясно читаются на изборождённом мачтами, ветками и хвостами челе.
«Три богатыря: Ход конём» все время забывает, о чём только что говорил. Вроде бы только что речь была о Киеве – и уже пираты. Вроде вот же были пираты – и вдруг цыгане. Только стало непонятно, зачем цыгане – уже котёнок. Где шёл верблюд, там дуб стоит, где дуб стоял – пегасы на ветвях сидят. Для чего это и почему – понять категорически невозможно, и к концу мультфильм ничего и не объясняет. Распевает с младенческой непосредственностью про Антошку и пускает пузыри.
«Три богатыря: Ход конём» все время путается в героях, как в штанах. То, что штанин всего две, процессу никак не мешает – мы ж себе столько ног отрастили! Сколько интересного, оказывается, можно впихнуть в час экранного времени без всякой видимой причины! Вот, например, молодой человек с косой. Как его зовут, никому неведомо, роль у него в действии сводится к этой самой косе – а зато он разводит мимими. На котором мимими у нас улетят богатыри. Которые богатыри ловили Потаню. Который Потаня никак не женится. Которые жены бывают разные. Которые разные нехорошие и глупые люди в Киеве. Который князь и конь, и ещё бояре, а там опять конь, а в Киеве Дуб. Слава богу, что хоть Горыныч в командировку улетел, что ли.
«Три богатыря: Ход конем» все время смеётся собственным шуткам. Даже если их всего три нормальных и одна удачная – он покатывается и заходится, мелко трясясь. В промежутках он ещё поёт песенки про вот того самого Антошку и про какое-то занесло, которое выглядит особенно мучительно на фоне коня Юлия. Который ровно десять лет назад самым дивным образом танцевал и выдавал народное техно на мотив «нашей богатрыской», и это было смешно и задорно, и уж совершенно точно не стыдно.
«Три богатыря: Ход конём» поддерживает на трясущихся ногах Дмитрий Нагиев. Эти его интонации впаривателя просто неповторимы. С такими же интонациями, вероятно, создатели мультфильма рассуждают сейчас о том, стоит ли выпускать очередных «Богатырей» на будущий год: «Матушка-роща, да конечно стоит, это же новогодний прокат, супер-игра, любой дурак в кино пойдёт с детишками! Два полцарства по любому наши».
И что самое обидное – некому взять это бесстыжее чудовище за корневище да метнуть за ближайшую горку. А болезную франшизу - свезти в ближайшую богадельню.