Всё-таки Люк Бессон – это Божья кара для любителей боевиков. Он снимает и продюссирует столько беспощадного и бессмысленного кино, что это не даёт вышеозначенным любителям с чистой совестью зарыдать: мол, в зоопарке нам не докладывают мяса. Потому что вот же! И вот. И вот. И «Заложница-3» опять же. И везде стреляют, бьют и играют в догонялки. Чего ж тебе надо, собака?
Тут можно, конечно, найти в себе дар членораздельной речи и ответить, что хотелось бы, например, чего-то нового. А то, знаете ли, сюжет «героя подставили нехорошие люди с русским акцентом, а он потом всех положил» – это уже даже не смешно. Но окей, допустим, как скелет, это вполне годится; в конце концов, недавно «Джон Уик» нам показывал, как мужик мстил за убитую собачку, и ничего. Только где ж на этом скелете мясо? Где хоть какой-нибудь неожиданный ход – сценарно, драматически, технически в конце концов?
Ничего этого нет и в помине. Там, где «Джон Уик» демонстрировал замечательную игру со штампами и повторял пройденное задом наперёд, свободно цитируя «Константина» и какой-нибудь «Порок на экспорт», - там «Заложница-3» выступает с унылым речитативом «про Колобка» перед школьной эстафетой. Брайан Миллз по прямой движется от пенька к пеньку, на ходу выполняя гимнастические упражнения. За ним следом движется отличник соседней школы инспектор Фрэнк Дозлер, который даже особо не пытается победить. «Он слишком крут», - говорит Фрэнк и задумчиво лохматит бородку. Между тем Миллз отчаянно стремится к финишу, где обязательно никого не убьёт, потому что неправильно травмировать будущего внука картинами из разлетающихся мозгов. Фрэнк вразвалочку подходит к финишной черте и объявляет, что никуда не торопился, потому что нашёл на месте преступления тёплые бублики. И все это счастье присыпано сверху семейными ценностями – толстым слоем. Явно у «Ночи в музее-3» оставался неиспользованный мешок килограммов этак на пятнадцать, и его отдавали даром.
Отдельное глубокое сожаление вызывает экшен. Нет, с ним почти всё в порядке – Оливье Мегатон всё-таки не тот человек, чтобы работать совсем спустя рукава над теми же погонями. Но опять же – всё лишено даже намёка на попытку сделать неожиданно и красиво. Что возвращает нас к «Джону Уику», где люди, что называется, постарались от души, и в итоге весь мордобой там смотрится как чистое произведение искусства. В «Заложнице-3» скучно даже тогда, когда главный герой пробивается в самое логово Русского Демона В Наколках И Белых Трусах. Что, согласитесь, для боевика совершенно ненормально.
Вот что можно сказать, посмотрев третью часть фильма про Брайана Миллза, если напрячься до дара членораздельной речи. Если же не напрягаться, можно ограничиться тоскливым воем – особенно когда вспомнишь, что ровно то же самое Люк Бессон сделал с «Перевозчиком». Хотя не будем грешить: третья часть «Перевозчика», снятая тем же Оливье Мегатоном, смотрится на порядок лучше, чем нынешняя премьера. По крайней мере, пристёгнутый к машине неубиваемый Стэтам был гораздо большей находкой, нежели настолько же неубиваемый Нисон, прикованный к чугунной батарее «Заложницы-3».