Множественные экранизации одного и того же имеют смысл только тогда, когда в них от раза к разу появляется нечто новое. С ремейками то же самое: даже если история та же самая, что и в 1974 году, нельзя рассказать ее так, будто это та же самая история. У Руперта Уайатта все получилось. «Игрок» с Джемсом Кааном показывал, как человека разрушает зависимость. «Игрок» с Марком Уолбергом – о том, как человека уничтожает отсутствие зависимости.
Это очень, очень медленное кино. В таком темпе фильмы снимали давным-давно – сейчас только откровенный арт-хаус напрочь лишен драйва. Уайатт же будто никуда не торопится: Джим Беннет играет в игры, читает лекции, разговаривает разговоры со студентами, мамой и опасными людьми, и все это так, будто у него все экранное время мира – ну, или по крайней мере «Хоббита». К тому же Майкл Уолберг играет человека настолько же отстраненного, насколько неприятного. Сопереживать Беннету сложно – на жертву болезни он не тянет, а если бы даже и тянул, это бы ситуации не поправило. Его невыразительное лицо, его абсолютное спокойствие в те минуты, когда ему грозит смерть или окончательный разрыв с матерью, его внезапная истерика в ломбарде не вызывают ни грамма сочувствия – скорее энтомологический интерес.
Но режиссеру, как выясняется, и не нужно сочувствие зрителя - лишь его внимание, которое он успешно удерживает до тех пор, пока не приходит пора развернуть последний слой оберточной бумаги и обнаружить там Джима Беннета, который одержим вовсе не страстью к игре – а страстью к самоубийству. И вот эта его страсть не знает никаких границ. Разочаровавшийся в собственной способности творить, он принимается разрушать. Именно от этой точки «Игрок» становится действительно интересным и самостоятельным, отказываясь от смысла и исходного фильма, и романа Достоевского, по которому он в конечном итоге был снят.
«Игрок» - кино, которое захватывает исподволь. В нем есть хорошие и остроумные диалоги, прекрасные второстепенные персонажи в исполнении Джессики Лэнг и Джона Гудмана, рассуждения которого о жизненных принципах заслуживают отдельного внимания и любви. И есть финальный твист, который никогда бы таким не стал, если бы не Марк Уолберг: он абсолютно убедителен в роли человека, который не способен остановиться. К концу фильма становится понятно как минимум то, что «Игрок» это лучшая роль Уолберга за долгое время. А как максимум – что Руперт Уайатт способен блефовать с каменным лицом и сдавать беспроигрышные карты. И ради этого стоит покупать билет и садиться в кресло.