Трудно даже перечислить все причины, по которым «Восхождение Юпитер» был одним из самых ожидаемых фильмов года. Космоопера? Вачовски? Перенос сроков премьеры на полгода? Шон Бин, Эдди Рэдмейн и Татум с эльфийскими ушами? Сейчас, после премьеры, всё и припомнить сложно. А что чрезвычайно легко – это констатировать, что «Восхождение Юпитер» стало одним из самых больших разочарований года. Даже при том, что он едва начался.
Это, безусловно, очень красивое кино. Тут трейлеры не соврали, да и Вачовски не подвели. Они никогда не были гениями содержания – но пусть отсохнет язык у тех, кто пойдёт против истины и скажет, что они не гении формы. Услада для глаз – вот что такое любой фильм Вачовски, включая кислотно-окрашенного «Гонщика Спиди», и новый их фильм не исключение. Одной сцены мордобоя между Кейном и Стингером достаточно, чтобы застонать сквозь зубы от восхищения. О этот дом, обвешанный пчелиными гнёздами, о эти тела, катающиеся по синим полевым цветам, о эти поднятые руки Юпитера, вокруг которых кружит золотистый рой! А ведь есть ещё глубины космоса и императорские дворцы, взрывающиеся планеты и фантазийные костюмы. Да, боевые сцены здесь не так отточены, как в «Матрице» - честно сказать, местами это откровенное мельтешение – но они тем не менее в наличии во всей своей галактической широкоэкранной красе. И вот к этому бы всему – да вменяемую историю, да чётко прописанный мир, да нормально развивающуюся романтическую линию!
Тут-то и начинаются проблемы, главная из которых в том, что трейлер к фильму был сделан в этом смысле гораздо профессиональнее, чем сам фильм. «Восхождение Юпитер» - это набор сценарных кусков по направлениям: вот тут у нас типа романтическая драма, вот тут галактическая сага с дворцовыми интригами, вот тут братья по оружию, а вот тут социальная сатира. Причём всё это не просто не сшито в единое целое, а как-то даже и внезапно – это несмотря на откровенную банальность сюжета, в котором уборщица обязательно оказывается королевой пчёл.
Не смотревшие могут спросить, при чём здесь пчёлы. Смотревшие могут дружно ответить им, что понятия не имеют, поскольку весь этот горький символизм, который они наблюдали два часа, не имел совершенно никакого внятного объяснения. А когда он всё же проклёвывался, на экране начинался очередной бадабум или платье с цветами, на фоне которых вымученные лирические диалоги и не менее вымученные пояснения «откуда есть пошёл Кейн, и почему он такой печальный, и кто такая королевская кровь» таяли без следа, как туман под солнцем. При этом плечи Татума широки, глаза Милы Куис прекрасны, Шон Бин, несмотря на возраст, всё ещё способен дать дрозда, а Рэдмейн, хотя и дублирован каким-то нарочито придушенным голосом, вполне приковывает к себе внимание.
Все они честно и смертельно серьёзно играют свои номера – но концерт никак не складывается. В результате самым памятным оказывается процедура вступления в наследование, отсылающая нас к «Бразилии», да, пожалуй, ещё взлёт корабля, раскрывающий тайну «Знаков». На этом с юмором, увы, всё. Да и вообще – всё. По итогу фильм, который должен был поражать в самое сердце, проходит по касательной, оставляя лишь небольшую царапину. И ощущения после просмотра «Восхождения Юпитер» очень схожи с душевным состоянием Ивана Васильевича, который то восхищался лепотой и рыдал под чудо-магнитофон, то пытался понять, что хочет от него какая-то ведьма и что она имеет в виду под разными нелогичными выкриками.