Чёрт его знает, чем руководствовались люди, перезапускавшие эту франшизу. Нет, всё понятно, конечно: у Audi был гугол лишних денег, и поменьше, но тоже явно лишних было у какого-то утиного паштета и American Express. Как тут удержаться? Так что Люк Бессон со товарищи поплевали на ладони и изобразили абсолютно бредовый сценарий, пригласили под это дело в очередной раз Камиля Деламарра и поставили перед ним задачу и Эда Скрейна. Совмести, мол.
Результат при таких исходных предсказуем и поразителен одновременно. Про предсказуемость понятно: в силу того, что Скрейн не Стэтам, зрелище выходит вполне себе мучительное. Новому Фрэнку Мартину чрезвычайно идут подростковые метания и «слушаться папу» - и совершенно не идут мрачное молчание, «крутые» реплики и даже изобретательный мордобой с участием картотечных шкафов и садовых шлангов. У бедняги просто нет харизмы. Он хорошо дерётся, носит костюм, водит ту самую Audi и говорит глупости с каменным лицом – короче, делает всё ровно то же самое, да только то, что у Стэтама выглядело органично, у Скрейна смотрится как подростковый выпендрёж. И это так мучительно, особенно первые минут 15, что просто не знаешь, куда деваться. А дальше начинается поразительное: слава богу, появляется героицкий папашка в исполнении Рэя Стивенсона и на своих широких плечах и неподражаемой улыбочке выносит и картонного сынулю, и группу мушкетёрок с панели, и русскую мафию, и паштет, и American Express, и то самое Audi, и вообще весь этот балаган.
Собственно, исключительно благодаря Стивенсону новый «Перевозчик» смотрится дальше - до первой погони. После этого дело уже идёт само по себе – потому что, грех жаловаться, снята вся эта улитая слезами история про четырёх девочек и трёх бандитов бодро и изобретательно. Это вам не давешний «Хитман». К тому же обаяние Мартина-старшего так украшает происходящее, что как-то и тосковать перестаёшь, и поневоле понимаешь, что сценарий не так уж и плох – хотя бы в сравнении с третьим «Перевозчиком», где только Стэтамом всё и спасалось… да ещё вот той самой Audi.
По окончании же сеанса оказывается, что всё не так плохо, как предполагалось. То есть ужас, конечно, но не ужас-ужас-ужас. Вот банк, вот паштет, вот картонная упаковка от паште… а, нет, это Перевозчик, вышел из той самой Audi. А мы вышли из зала с мыслью: «Какая замечательная тачка!» - ради чего, собственно, всё и затевалось. Ну, и ещё мы теперь знаем, как остановить кровь при помощи засахаренной паутины. Тоже совершенно бесценная информация. Вдруг придётся поцарапаться пилкой в той самой…
Видите, что делается? А вы говорите – в чём смысл!