В следующем году исполнится ровно полвека с выхода первого в истории музыки концептуального альбома. Пластинка «Pet Sounds» американской группы The Beach Boys открыла миру, что сборники новых песен любимого исполнителя могут быть объединены не только одним физическим носителем - пластинкой и конвертом, но и общей смысловой идеей, даже сюжетом. Через год после The Beach Boys идею развили The Beatles, записавшие совершенно нереальный по тем временам «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», а там по цепочке пошло-поехало. Во времена цифровых релизов мало кто утруждает себя сведением новых песен в единое идейное целое, но есть ещё люди старой закалки, а есть и те, кто чтит концептуальных стариков.
В октябре российская группа "Мельница" представила публике первую часть концептуального диптиха "Алхимия". Диптих в нашем случае - это альбом-двойник, части которого предлагаются слушателю не сразу в комплекте, а по отдельности. Новый диск решительно отличается от всех предыдущих пяти альбомов группы, и отличается далеко не в худшую сторону - группа демонстрирует иной стилистический подход к излюбленным темам коллектива. Звук стал масштабнее и симфоничнее, тексты - витиеватее и взрослее, подача - деликатнее, но увереннее. Сам альбом, как и большинство представленных в этом обзоре пластинок, вы хоть сейчас можете послушать на Яндекс.Музыке, а вот на клип с "Алхимии" Хелависа с товарищами пока не решилась. Но в сети есть ролик (несколько зацикленных фото + звук), в котором гитарист и соавтор музыки группы "Мельница" Сергей Вишняков во время записи альбома "Алхимия" импровизирует на гитаре. Поклонникам жанра будет интересно.
И если уж мы заговорили о самой известной арфистке России, то имеет смысл вспомнить о том, что в октябре выпустила новый лонгплей её американская коллега - Джоанна Ньюсом. Пластинка "Divers", как и три предыдущих альбома Джоанны, рассчитана не на массы, и даже не всякого поклонника арфы порадует. Но тембр и манера исполнения у Джоанны исключительны и не имеют ничего общего с современными вокальными модами.
Гораздо проще понять, принять и полюбить новую пластинку британской группы Rudimental "We the Generation". Давно ли мы считали джангл и драм-н-бейс чем-то исключительно новым? А вот уже дожили до того момента, когда музыканты, шикарно играющие акустический джангл и вполне традиционный драм-н-бейс, называют себя рудиментом. Как бы там ни было, Rudimental записали один из самых симпатичных и душеприятных альбомов прошедшего месяца.
Большим событием стал первый за 8 лет полноценный альбом одного из пионеров мировой электронной музыки, французского классика Жана-Мишеля Жарра. Как и в случае с "Мельницей", наслаждаясь диском, можно с удовольствием осознавать, что это лишь первая часть задуманной работы - продолжение лонгплея музыкант представит уже в следующем году. Работа называется "Electronica 1: The Time Machine" и каждое слово в названии - чистая правда. Великий француз постарался воссоздать калейдоскоп электронных стилей и привлёк в соавторы многих безусловных авторитетов жанра, от Erasure и Air до Massive Attack и Little Boots.
И коль скоро речь зашла о классиках, обратим внимание на новую пластинку Брайана Адамса "Get Up!". Тоже, кстати, первый абсолютно новый за 8 лет - прошлогодний сборник перепевок 60-х и 70-х годов, конечно, не в счёт. Новый Брайан Адамс звучит феерически консервативно в самом хорошем смысле этого слова. Празднично консервативно. Во многом благодаря Джеффу Линну - ещё одному авторитетному представителю старой рок-н-ролльной кагорты, выступившему в роли звукоинженера альбома "Get Up!".
Ещё один мэтр, то есть Стюарт. Род Стюарт. Ему 70 лет, 55 из которых он отдал микрофону и сцене, и он выпускает 29-й альбом "Another Country". В свои 70 Род Стюарт не учит молодёжь жизни, не занудствует, не сыплет песком, блёстками и пеплом. Музыкант восторженно делится впечатлениями: "Я научился использовать свободу экспериментировать с музыкальными направлениями, например, регги, ска, кельтскими мелодиями". Ну и вот он, результат.
Больше классиков! Единственная группа, отыгравшая за сутки концерты на трёх материках Земли. Самый знаменитый в мире однорукий барабанщик. Def Leppard 30 октября скинули драпировки со своего нового диска, который называется так, как обычно называют дебютные альбомы - по имени группы. Музыканты утверждают, что на пластинке "Def Leppard" внимательный слушатель найдёт отсылки к Led Zeppelin и Queen, AC/DC и Crosby, Stills, Nash & Young. Название же говорит о том, что даже неподготовленному слушателю вся совокупность песен даст полное представление о том, чем были и чем стали к 2015 году шеффилдские глухие леопарды.
Воистину счастливы поклонники трио Depeche Mode, участники которого не только пишут шикарные альбомы в своём классическом составе, но и частенько ходят "налево". В этом месяце плодами такой музыкальной интрижки стал уже второй совместный диск Дэйва Гаана и дуэта Soulsavers, получивший название "Angels & Ghosts". Освобождаясь от роли "депешмодовца", Гаан не только поёт, но и активно пишет музыку. И если бы его композиторские способности обманули ожидания публики, вряд ли мы бы вообще узнали о выходе этого альбома.
Очень приятным получился новый лонгплей Джанет Джексон "Unbreakable", работа над которым началась 6 лет назад - после смерти Майкла Джексона, но подошла к концу только 2 октября, когда собранные воедино звуки стали перетекать из музыкальных магазинов в устройства покупателей. Диск разделён на две разных по настроению части - бодро-танцевальную и эксперементально-замедленную, так что говорить о настроении альбома бессмысленно, он задуман таким, чтобы подстраиваться под любое настроение.
В этом октябре исполнилось 10 лет творческой сольной истории канадского певца и музыканта Далласа Грина, более известного, как City and Colour. Знаете, почему City and Colour? Потому что Даллас - это city, а Грин - это colour. В этом же октябре в сети появился его новый диск "If I Should Go Before You". Работа особенно рекомендуется всем неравнодушным к блюзу - такой чистый, но насыщенный гитарный звук в наше время - на вес золота.
Наконец, в октябре вышел замечательный альбом, который нельзя назвать полностью новым, но и нельзя проигнорировать. Электронному проекту Faithless в этом году исполняется 20 лет. Это они в конце ХХ века объявили, что бог - это диджей, а танцпол - современная церковь. Тезис прошёл на "ура" и рейверы, едва не крестясь, с удвоенной силой стали воздавать хвалу своему богу под весьма ритуальную музыку Ролло Армстронга, его апостола Макси Джазза и сестры по вере Систер Блисс. Некоторые из тех, кто тогда ещё получал двойки в школе, сегодня стали крутыми ди-джеями и теперь отдают дань уважения кумирам своей юности. Так получился вышедший недавно альбом ремиксов под названием "Faithless 2.0".