В Братске факты о «Бионорде» оказались сильнее слухов. Ученые, депутаты, а также эксперты из многих областей развеяли опасения граждан в отношении продукции «Уральского завода противогололедных материалов». О коррозийной активности высказался директор Братского трамвайного управления Николай Ишков: «За время использования реагента ни одна машина не вышла из строя. Благодаря «Бионорду» на скользких до этого перекрестках теперь гораздо проще ездить».
О благоприятной ситуации на дорогах сообщили также в городском управлении ГИБДД и департаменте здравоохранения. За время использования «Бионорда» в Братске число дорожно-транспортных происшествий и травм не увеличилось, а в некоторых случаях даже уменьшилось. По информации главного ветеринарного врача города, воздействия нового реагента на животных замечено не было. В Братске пробы «Бионорда» по требованию жителей исследовала лаборатория ООО «СибНИИ». Выяснилось, что реагент воздействует на кожаную обувь и меховые изделия точно так же, как обыкновенная вода. По данным этого же научного центра, коррозийная активность реагента не превышает установленные нормы. В ходе дебатов выяснилось, что недовольство людей в основном было вызвано грязью на дорогах. Оказалось, что коммунальные службы не смогли соблюсти норму расхода. И нарушили технологию применения.
«Такое случается в городах, которые впервые переходят на наш противогололедный материал. Службы, привыкшие работать с песко-соляной смесью по принципу «раскидал и забыл», не всегда убирают талый снег с дороги, – заметил представитель Уральского завода противогололедных материалов Евгений Немировский. – А «Бионорд» в отличие от песко-соляной смеси не замерзает и продолжает все это время топить снег. Еще одной причиной грязи на дорогах стало одновременное использование реагента и песко-соляной смеси. Песок разносится колесами автомобилей с одних участков улиц на другие и смешивается с влагой. В городах, которые полностью перешли на «Бионорд», дороги остаются чистыми».