Роман Шадрин: Отдых в депутатском кресле
На этой неделе мы уже публиковали новость о том, что депутаты, представляющие Иркутскую область в Государственной Думе, оказались в числе самых пассивных на фоне остальных регионов. Если на одного депутата Госдумы от Челябинской области в среднем приходится участие в 102 законопроектах, то на одного избранного иркутянина — всего 15 иннициатив. Как ни крути, а ничего хорошего этот рейтинг нам не сообщает. Получается, что наши депутаты запамятовали о том, что пришли работать в главный законодательный орган страны, где писать законы — это не почётная привилегия, а прямая обязанность.
Вообще, если говорить упрощённо, то деятельность депутата состоит из двух направлений работы. Законотворчество, в котором иркутяне проявили себя весьма бледно, и обсуждение законов, предложенных коллегами. Может быть, наши избранники активны на трибунах? Может, именно в обсуждении силён иркутский депутатский корпус? В это хотелось верить до того момента, пока агентство «ИнтерРейтинг» не опубликовало статистику выступлений в Госдуме по регионам. В этой статистике приангарские законодатели оказались на последнем месте. На последнем! По-моему, об этом не следует забывать как минимум до выборов в Госдуму 2016 года. Вряд ли нынешние избранники кардинально изменят тактику поведения в обозримом будущем.
Ксения Власова: Местечковая месть
Кандидат в депутаты думы Иркутска от партии «Единая Россия» Юрий Коренев подал в суд на окружную избирательную комиссию и потребовал, чтобы та отменила регистрацию самовыдвиженца Василия Истомина. По мнению Коренева, члены окружного избиркома неправильно проверили порядок сбора подписей и «зачли как действительные те подписи, которые не должны были зачесть».
Бред, да? Что, Коренев или его представители стояли со свечкой и следили за действиями окружной комиссии? Дался 56-летнему Кореневу, человеку известному, опытному и действующему депутату с 14-летнем стажем, какой-то «зелёный» 32-летний Василий Истомин, директор МУПа «Агентство городского развития»? Уж очень хотелось заглянуть в документы городского избиркома и посчитать их деньги – делать это не хорошо, но интересно же! Собственно, я туда как раз и заглянула. Увидела, что не единожды народный избранник просто бедствует по сравнению с Истоминым, который почему-то продал свои доли в таких российских махинах, как «Интеррос» и «Глобал-Инвест». Но это не моего ума дело.
А вот если верить нескольким региональным изданиям, то Василий Истомин – сын депутата Законодательного собрания Иркутской области Геннадия Истомина. Поняли, что я имею ввиду? В сентябре 2013 года на выборах в заксобрание участвовал тот самый Коренев, на тот момент ещё справедливоросс. Его обогнала Нина Чекотова, поддерживаемая «ЕР». Геннадий Истомин от «ЕР» тоже принимал участие в выборах и переизбрался на новый срок. Так, может, это месть? Теперь-то история почти что повторяется, только наоборот. Коренев трижды переизбирался на пост депутата гордумы, теперь поддерживается «Единой Россией». А Василий Истомин пропихивается «самостоятельно».
История тёмная, запутанная. К слову, суд исковое заявление Коренева оставил без удовлетворения. Но депутат со стажем не сдаётся – апелляцию подал. Какая-то странная, местечковая возня.
Андрей Козлов: Репутация стоимостью 2 тысячи рублей
Следствие 7 августа сообщило об аресте доцента Иркутского государственного технического университета по подозрению в получении взяток от 29 студентов за положительные отметки на экзамене. Взятки, полагают в следственном комитете, составляли от 1 до 2 тысяч рублей.
По-моему, нет ничего унизительнее преподавателя высшего учебного заведения, берущего взятки. Но это унижение касается не столько восприятия морального облика взяткополучателя, сколько общества, которое не может обеспечить преподавателей вузов зарплатой, которая бы уничтожала смысл получения 29 взяток в 1-2 тысячи рублей.
В современной России, к огромному несчастью, повелось так, что в вузах, особенно в вузах региональных, принято платить мало. Это такая норма, против которой никто особенно и не борется. Все взятки за экзамены растут исключительно из мизерных зарплат. Из них же растёт уровень преподавателей, которые часто встают за кафедру сразу со студенческой скамьи, не имея ни жизненного, ни рабочего опыта для того, чтобы учить чему-то студентов.
В моём понимании преподаватели вузов должны быть эдакими зажиточными бюргерами, которые могут позволить себе покупать хорошие машины, жить в хороших квартирах, не думать про деньги и брезгливо сообщать куда следует о студентах, которые пытаются сунуть пару тысяч рублей за неумение прочитать пару книжек вовремя. Соответствующим зарплате должен быть и уровень подготовки этих специалистов.
А пока при зарплатах преподавателей в лучшем случае в несколько десятков тысяч рублей мы имеем поток уголовных дел о мелких грязных взятках, в которых мараются студенты, преподаватели и крупнейшие региональные вузы. И никаких перспектив по изменению этой ситуации.
Анна Горячкина: Иркутяне – работящий народ!
Каждый десятый работодатель Иркутска поддерживает сокращение рабочей недели до четырёх дней, считая, что это поднимет настроение работников, а также снизит расходы на коммунальное хозяйство, сообщила на неделе компания HeadHunter.
Почти 60% опрошенных руководителей Иркутска вроде как и хотели бы, чтобы их работники трудились всего 4 дня, но морально к этому не готовы. Меня такая «щедрость» от работодателей очень удивила. Как же так? Ведь начальники всегда хотят, чтобы их сотрудники работали 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, а ещё не болели и не уходили в отпуск. А оказывается, что они вовсе и не настаивают. Конечно, сэкономить удастся, к примеру, на той же ванной утвари. Но, работы-то меньше не станет.
Сами же сотрудники иркутских компаний, а точнее около 65% из них, не согласились бы на подобное предложение. Какие все ответственные и работящие у нас иркутяне, однако! Но нет, дело не в этом. «Очевидно, материальная составляющая работы превалирует над личными делами и ценностью свободного времени», - отмечают в компании.
Так как же всё-таки быть? Четырёхдневная рабочая неделя – это здорово в плане отдыха. Но ведь работа, которую сотрудник выполняет за 5 дней, должна быть выполнена всего в четыре. А значит и стрессов больше, и задержек на работе, и авралов. Поэтому, наверно, менять ничего не стоит, если только вы «не валяете на работе дурака».