Анна Горячкина: И снова о бензине
Тема с дефицитом бензина, возникшем пару дней назад в нескольких городах Иркутской области, изрядно поднадоела. Но, мою голову внезапно посетила мысль, что всё же некоторые недосказанности по этой проблеме остались.
Почти каждый день от разных людей я слышу мнение о том, что топливный кризис связан вовсе не ремонтом нефтеперерабатывающих заводов, а со сговором компаний. По мнению автомобилистов, заинтересованные стороны придумали весь этот цирк для повышения цен на бензин. И странное стечение обстоятельств, что 5 НПЗ вдруг срочно пришлось реконструировать, а запаса бензина почему-то в регионе не оказалось, заставляет задуматься заранее спланированной схеме. А почему бы не пустить слух об отсутствии топлива в течение пары недель, не закрыть для виду одну из крупных сетей АЗС и не заработать кучу денег на очередях клиентов? Безусловно, якобы закрытой компании все потери компенсируются. Удобная схема, да.
Тем не менее уровнем цен эти доводы пока не подтверждаются. Бензин марки АИ-92 на разных автозаправочных станциях Иркутска варьируется в пределах 35 рублей за литр. Не увидело завышения цен и Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области, но пообещала, что будет проводить мониторинг еженедельно. Конечно, есть частники, которые воспользовались ситуацией, например, в Братске, но это уже другая история.
Андрей Затирко: Замкнутый круг
Побывал на минувшей неделе на съезде региональных журналистов в Москве, организованном РЖД. Несмотря на внешнюю монополистскую напыщенность мероприятия, оно оказалось весьма информативным. К сожалению, за день пресс-конференций и докладов от топ-менеджеров компании в голове сложилось чёткое ощущение ущемлённости Байкальского региона.
РЖД запускает современные двухэтажные сверхкомфортные поезда с дизайном от итальянцев на западе страны в основном в направление европейских столиц, планирует до 2030 года охватить высокоскоростными (от 200 до 400 километров в час) и просто скоростными (от 160 до 200 километров в час) 70% населения, расположенного от западной границы страны до Новосибирска и Барнаула и с участком Хабаровск — Владивосток (демонстрируется на карте с пустотой в районе Байкальского региона), и советует губернаторам работать по вопросу пригородных перевозок более тщательно, чтобы не лишить их регионы.
Главная проблема Прибайкалья и Забайкалья — это малонаселённость, делающая их экономически неэффективными для прокладки скоростных ж/д магистралей, газо- и нефтепроводов и прочего. А отсутствие последнего заставляет это самое население продолжать выезжать в регионы, где всё это есть или вот-вот будет. Замкнутый круг.