Решение вопроса с Маратовской развязкой в Иркутске, кажется, снова откладывается на год. Ранее горадминистрация собиралась приступить к её модернизации в 2015 году, но сейчас уже речь идёт о 2016-м. Стоимость вопроса – почти 9 миллиардов рублей. Очевидно, деньги на проект город будет просить у федерации.
Мэрия города в мае заключила контракт с «Иркутскгипродорнии» на корректировку проекта по реконструкции транспортной развязки – эти работы завершатся в апреле 2015 года. Ранее стоимость такого проекта оценивалась почти в 12 миллиардов рублей, потом в 6,3 миллиарда рублей, но мэр Виктор Кондрашов уже говорил, что неплохо бы сократить затраты ещё как минимум вдвое. В среду пресс-служба гордумы, где обсуждался проект, сообщила, что предварительно затраты могут составить 9 миллиардов рублей, а срок реализации – 9 лет. В любом случае именно «Иркутскгипродорнии» предстоит уточнить бюджет проекта.
Ранее мэрия сообщала, что работы по Маратовской развязке начнутся в 2015 году, но сейчас уже речь идёт о том, что реконструкция стартует годом позднее. В рамках первого этапа предполагается удлинить участок существующего кольца вдоль улицы Баррикад. В ходе второго построить мост через Ушаковку, путепровод через улицу Баррикад, провести реконструкцию участка улицы Карла Маркса до примыкания к мостовому переходу, строительство съездов от путепровода. Далее – создание двухуровнего путепровода через улицу Баррикад в створе улиц Рабочая и Рабочего Штаба и берегоукрепление.
Реконструкцию Маратовской развязки обсуждают с 2002 года, на градсовете и думе было уже несколько проектов, но ни один из них не был реализован. Не пожелавший называться чиновник иркутской мэрии рассказывает ИА «БайкалПост», что какой бы ни был бюджет проекта, городу придётся обращаться за финансовой помощью к Москве. Будет идеально, если реконструкция обойдётся не более чем в 2 миллиарда рублей, но тогда точно придётся обойтись без двухуровнего путепровода и берегоукрепления, говорит собеседник агентства.
Маратовская развязка сейчас разводит и транзитный трафик, и идущий к центру города. По данным НИ ИрГТУ, в утренние часы соотношение въезжающего в центр города транспорта по отношению к покидающему его составляет три к одному. Виктор Кондрашов ранее отмечал, что с введением Маратовской развязки придётся и пересматривать всю схему движения в центре Иркутска. Один из вариантов – сделать центральные улицы с односторонним движением, а Карла Маркса мэр вообще предлагал развернуть в обратную сторону. Считается, что за счёт одностороннего движения пропускную способность улиц в Иркутске вырастет почти на треть.
На кафедре менеджмента и логистики на транспорте НИ ИрГТУ ИА «БайкалПост» пояснили, что для свободного движения по центру властям города, скорее, необходимо решить проблему парковок. По подсчётам университета, днём на центральных улицах города стоит до 6 тысяч автомобилей. Идею развернуть движение на Карла Маркса в ИрГТУ не приветствуют. Это может привести к тому, что главная улица города превратится в нескончаемую транзитную линию: транспорт с Академического моста, минуя Седова и Ленина, будет по ней стремиться к нижнему Ушаковскому мосту.