Минувшая неделя преподнесла много потрясений для Иркутской области, но блогеры не унывали. На их страницах можно было найти не каплю, а целое море солнца. В прекрасный последний день января предлагаем вам узнать ответы на такие вопросы: как Дмитрий Мезенцев 130-й квартал сделал, насколько экономным может быть Иркутск, есть ли в городе неправильные улицы и что находится в кабинете у замначальника противопожарной службы?
Как-то так получилось, что практически всё внимание авторов сосредоточилось на Иркутске. Так, например, на минувшей неделе комиссия по чрезвычайным ситуациям попросила иркутян экономить свет и воду, потому что Байкал у нас в этом году измельчал. Фотограф Александр Новиков остроумно заметил, что электроэнергию в городе экономят «усиленно».
Теперь что касается городской среды. Сергей Шмидт рассказал легенду о том, как бывший губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев решился на создание в областном центре известного, любимо-нелюбимого 130-го квартала (приводится в сокращении):
«Эксперты донесли губернатору, что общеизвестной бардачностью в подведомственном регионе обладают минимум две отрасли, если не считать строительную, которую сразу решили оставить на потом. Это отрасль лесная и отрасль дорожная. Ежели жахнуть по любой из них залпом беспощадных управленческих решений, то любовь народная к губернатору сформируется в считанные недели, то есть Москве можно будет показать рейтинг высотой в самую высокую Кремлевскую башню. Заодно и подтвердить, что метод управления сложными регионами с помощью варягов полностью себя оправдывает.
Дорожная отрасль как-то не очень приглянулась Дмитрию Федоровичу – то ли из-за того, что дела в ней шли совсем плохо, то ли из-за отсутствия в ней должной меры местной экзотики. Дороги – они в России, как и дураки - везде дороги! А вот лесная отрасль - это посмачнее будет. Уж не говоря про экологичность, и прочие важные для дальнейшего проживания человечества на планете земля дела. Фильма «Интерстеллар» тогда еще не было и в помине, но все и без него знали, как важно не обижать родную планету.
Губернатор затребовал документы по ситуации в лесной отрасли. Ему принесли затребованное. Неделю или две – тут версии расходятся, но это не важно – он добросовестно изучал документы и примеривался, с какого края «зайти в леса» для превращения хаоса в космос, точнее, для наведения медийного освещения на превращение. Если с освещением проблем не было, то с предметом освещения проблемы были и еще какие. Уровень бардака в отрасли был таков, что никаких гарантий хотя бы декоративного наведения в ней порядка не смог бы дать даже Путин.
Думал свою тяжкую думку губернатор, думал. И принял решение. Позвал своих помощников и произнес исторические слова: «Нет, ребята! Это нам не потянуть. Лучше будем строить 130-й квартал!»
Владимир Симоненко заявил, что улица Большая (ныне – Карла Маркса) - неправильная:
«УЛИЦА БОЛЬШАЯ является неправильной улицей. Её происхождение из фортификационных укреплений привело к тому, что только три улицы пересекают её, и только одна с двусторонним движением. Остальные упираются в неё как в тупик. В сочетании с узостью и односторонним движением Большая улица - источник пробок в центре. Эх, был бы я Сталиным, я бы прорубил магистрали.
Например, поднял бы расширенную Богдана Хмельницкого напр. через гору и ЦПКИО и вывел ее на Байкальский тракт, а далее Маркса пробил бы в квартале проспект через Алмаз и 11-ю школу и Станкостроительный завод бывший к Ангаре, а там и мост состряпал бы на Жилкино миомо Триумфальной арки.
Например, расширенную Степана Разина пробил прямо бы через Политкнигу и стадион на нынешний мост и далее по набережной на Тракт и плотину».
В тему по истории родного города – несколько изображений старого Иркутска – такого, каким мы его уже никогда не увидим. Спасибо за просвещение Александру Гимельштейну.
В принципе великому русскому писателю Антону Чехову повезло больше, чем нам – он застал Иркутск образца 1890 года. В связи с этим, а также в связи с его юбилеем вот выдержка из воспоминаний жителя Иркутска о писателе. На этот раз - спасибо Сергею Шмидту:
«Чехов - превосходный человек. Совсем интеллигентный. Любит театр, интересуется музеями, оценил музыку в городском саду, разбирается в качестве гостиничного обслуживания. Не носит уродливых толстовок, не произносит нелепых фраз, не делает выражения лица: мол, проходи мимо! Он лучше Толстого и Достоевского. Совсем европеец...» (из записок жителя Иркутска, 6 июня 1890 года)».
А чем Иркутск может похвастаться сейчас? Вадим Мельников разместил разместил на своей странице фотографию вообще-то жуткой вывески одной из групп дневного пребывания. Не знаю даже, кто туда отдаст своего ребёнка…
На плотине, оказывается, появилось несколько снежных фигур. Одна из них – вот этот медведь.
За пределами Иркутска нелегче. О серьёзном рассказал Алексей Петров, который до 9 февраля умчался в далёкие дали, чтобы заслуженно отдохнуть:
«Жду самолет. Во-первых, бензин здесь 30,50, что намного дешевле иркутского. А во-вторых, ехал в поезде с мужиками, которые были на лечении в МНТК. Для них, красноярцев, это свет в окошко. В Красноярске нет специалистов, в Новосиб не котируется. Все глаза лечить ездят в Иркутск. И третье, билеты с Красноярска стоят на 17 000 (!) дешевле, чем из Иркутска. Приходится экономить, кризис, однако».
А вот расчудесная новость с недалёких полей! Галина Солонина сообщила, что туристический поезд по Кругобайкальской железной дороге в 2015 году всё-таки будет!
«Как это здорово, когда работа приносит результат! Трехкратное УРА! Туристический поезд по Кругобайкалке будет, и цены на него будут вменяемые - не 7 и не 10 тыс. рублей, а всего 3000-3700.
Сибирская Байкальская Ассоциация Туризма благодарит всех за поддержку в борьбе за сохранение маршрута и нормальное тарифообразование на этот уникальный поезд! Можно поименно? Андрей Щепин, Анна Суркова, Ekaterina Virupaeva, Татьяна Никулина и другие, кто поддержал нас.
Российский Союз Туриндустрии и Ростуризм, куда мы направили письма, очень помогли, поскольку отработали вопрос с Якуниным. До этого шла речь о том, что РЖД может установить для КБЖД расценки без учета лимита повышения цен в 25% (на том основании, что туристический экспресс не относится к регулярному ж/д сообщению). Но после "письменной атаки" было принято замечательное, социально ответственное решение - то, что стоило 2700 р, будет стоить, 3000-3700 р.»
А ещё в который раз жизнь дала понять, что у каждого человека есть свои слабости и свои увлечения. Вот, например, замначальника второй противопожарной службы города Иркутска Игорь Уткин. Этот человек известен тем, что принимал участие в ликвидации последствий падения самолёта Руслан в 1997 году. Теперь же мы знаем, насколько сильно он любит свою работу. У него в кабинете оказалась симпатичная коллекция пожарных машин. На фоне, кстати, самурайских мечей.
А напоследок – красивый зимний Байкал. Точнее Малое море от паблика «Типичный Иркутск».