Руководитель ООО «Экспресс-авто» Александр Шевченко, обслуживающий маршруты №13, 42 и 99, сообщил 2 апреля корреспонденту ИА «БайкалПост», что водители отказываются работать, жалуясь на отсутствие бензина, однако он не поддерживает их забастовку.
«Утром мне сказали, что автобусы не ездят, хотя все водители сегодня вышли на линию. Мне водители говорят, что нет бензина, купить не на что. Сколько их них отказались работать я пока не могу сказать. Сейчас поеду на конечную, чтобы узнать, что происходит», - сказал Шевченко.
Он также отметил, что понимает водителей, которые ожидали повышения тарифа, но не согласен с забастовкой.
«Нужно было сделать всё грамотно — отправить петицию, уведомить администрацию города, пассажиров. Можно было выйти на митинг 14 апреля. А сейчас страдают горожане — поэтому я не солидарен», - добавил предприниматель.
Тариф на проезд в автобусах в Иркутске не увеличивался с 2008 года. В апреле 2013 года водители провели несколько забастовок. После этого мэрия Иркутска заявила, что экономически обоснованный тариф для автобусов большой вместимости составляет 16 рублей, для cредней и малой вместимости – 15 рублей. Но решение о повышении стоимости проезда так и не было принято. Заявки на повышения платы в Региональную службу по тарифам (РСТ) перевозчики подавали в декабре 2014 года и в январе 2015-го.
В конце марта стало известно, что РСТ отказала в повышении тарифа, сославшись на то, что предприниматели не заключили договора с мэрией и не являются официальными перевозчиками по автобусным маршрутам. Комментируя это решение бизнес-омбудсмен Иркутской области Алексей Москаленко заявил, что власти не хотят вести диалог с бизнесом.