Несанкционированный невыезд водителей автобусов в Иркутске 2 апреля не повлияет на решение вопроса о повышении стоимости проезда, сообщила журналистам начальник управления транспорта комитета городского обустройства Юлия Гордина.
«На стоимость проезда ситуация, связанная с саботажем работы на транспорте, ни коим образом повлиять не может. Служба по тарифам Иркутской области отказала перевозчикам из-за отсутствия договоров с администрацией города, поскольку это утверждено на уровне федерального законодательства. Договоры заключать необходимо, это является основанием для подтверждения тарифа и осуществления регулярных маршрутных перевозок на территории города. Иных оснований для работы на маршруте у перевозчиков нет. Лицензия - это только разрешение на осуществление перевозок, в дальнейшем перевозчик должен согласовать расписание и схему маршрута, и заключить договор», - заявила Юлия Гордина.
По словам Гординой, на данный момент заключено 47 договоров по 30 автобусным маршрутам с 22 перевозчиками. Это 367 единиц транспорта и примерно 30 % от общей массы транспортных средств, работающих на городской маршрутной сети.
Тариф на проезд в автобусах в Иркутске не увеличивался с 2008 года. В апреле 2013 года водители провели несколько забастовок. После этого мэрия Иркутска заявила, что экономически обоснованный тариф для автобусов большой вместимости составляет 16 рублей, cредней и малой вместимости – 15 рублей. Но решение о повышении стоимости проезда так и не было принято. Заявки на повышение платы в Региональную службу по тарифам (РСТ) перевозчики подавали в декабре 2014 года и в январе 2015-го.
В конце марта стало известно, что РСТ отказала в повышении тарифа, сославшись на то, что предприниматели не заключили договора с мэрией и не являются официальными перевозчиками по автобусным маршрутам. Комментируя это решение, бизнес-омбудсмен Иркутской области Алексей Москаленко заявил, что власти не хотят вести диалог с бизнесом.