Иркутский шоумен Денис Гук собирает голоса в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) и «Одноклассники» под обращением к мэру против дрифтеров, которое он хочет озвучить на комиссии по безопасности дорожного движения в мэрии города 9 июля, сообщил корреспонденту ИА «БайкалПост» 6 июля Гук.
Активист планирует до 9 июля собрать в социальных сетях как можно больше лайков под обращением к мэру и позже разместить скриншоты результатов на странице главы города Дмитрия Бердникова в «ВКонтакте», чтобы показать, что проблема дрифтеров волнует не только его.
Основные претензии шоумена сводятся к тому, что дрифтеры создают небезопасную среду для других автовладельцев и жителей Иркутска, а также мешают горожанам спать в ночное время, устраивая ночные заезды.
«В городе всё чаще и чаще стали проходить неформальные заезды. На острове Юность и по городу эти дрифтеры пускают машины в неуправляемый занос. Это какая-то раздробленная масса, поставили прямотоки и возомнили себя гонщиками! Меня лично как человека с активной гражданской позицией эта ситуация беспредела и ночного террора не сосем устраивает. Я выставил в соцсетях обращение к мэру, и сразу пошла ответная волна, люди начали рассказывать, как они боролись, куда писали. Мне хочется борьбы в правовом поле, а не какими-то партизанскими методами. В первую очередь надо поднять вопрос о появлении официальной трассы для гонщиков, а то дрифтеры говорят, что они по городу гоняют, потому что им больше негде. Второе – можно организовать соответствующие патрули и рейды. Есть же акции, как «Пьяный водитель». А также, я считаю, надо помочь дрифтерам сгруппироваться в объединение, а то они, когда гоняют, якобы представляют собой субкультуру, а когда начинаешь с ними разговаривать, никто на себя организационной ответственности не берёт», - пояснил свою позицию Гук.
По информации интернет-энциклопедии «Википедии», дрифт – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси. Соревнования проводились на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов.