Пассажиропоток аэропорта Иркутска за первое полугодие 2015 года уменьшился на 3% в целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но увеличился по России на 6%, сообщили ИА «БайкалПост» 27 июля в пресс-службе аэропорта.
За шесть месяцев на самолётах летали 742,1 тысячи пассажиров, из которых 578,2 тысячи человек путешествовали внутри государства. Самое популярное направление – Москва, за полгода на нём обслужили 270,2 тысячи пассажира. На втором месте Новосибирск, туда летало 56,7 тысячи пассажиров. Очень популярны полёты в крымский Симферополь.
«Нужно отметить, что в 2015-м на работу аэропорта влияют негативные явления в экономике страны. Из-за роста курса доллара в начале года люди реже покупали путёвки, туристические компании отменяли чартерные рейсы из Иркутска на курорты Таиланда, Вьетнама, Индонезии, поэтому отмечался спад пассажиропотока», - говорится в сообщении.
В конце 2014 года президент Владимир Путин подписал указ, поручив к апрелю 2015 года передать иркутский аэропорт в собственность региона. В июне исполняющий обязанности губернатора Приангарья Сергей Ерощенко заявил о намерении построить новый аэропорт Иркутска за чертой города в направлении Байкальского тракта.
В июле стало известно, что Иркутская область совместно с Внешэкономбанком пригласили инвесторов выкупить часть акций иркутского аэропорта. ИА «Интерфакс» 19 июня сообщало, со ссылкой на пресс-службу промышленной группы «Базовый элемент», что компания собралась выкупить аэропорт Иркутска. По информации ТАСС, холдинг «Новапорт» также заинтересован и будет участвовать в конкурсе по его продаже.