Когда два года назад моя подруга делала ремонт в квартире, стяжка пола стала самой драматичной его частью. Несмотря на заверения строителей, вода просочилась к соседям снизу, серьёзно испортила стены и проводку. Строители тут же перестали понимать по-русски, а подруге, помимо своего ремонта, пришлось оплачивать и соседский. Этот её рассказ, полный эмоций и нецензурных слов, я вспоминала, когда шла на встречу с бригадой «Новых технологий ремонта». Вместе с ребятами мне в течение нескольких часов предстояло укладывать полусухую бетонную стяжку в новом доме.
На улице Пискунова в Иркутске множество новостроек разной степени готовности. Интересующий нас дом – кирпичная 10-этажка, сдан совсем недавно, поэтому во дворе туда-сюда снуют рабочие, а из открытых окон доносятся характерные для ремонта звуки перфоратора.
Ребята из «Новых технологий ремонта» буквально за пару минут выгружают к подъезду гору песка и специальную установку, которая будет смешивать ингредиенты стяжки.
Едва успев познакомиться с бригадиром Вадимом Чернышевым, я закидываю его вопросами, на которые он отвечает, параллельно давая указания своим мастерам:
– А соседей мы затопим?
– Нет, это исключено... Давай ещё, сыпь-сыпь!...
– А сколько здесь песка?
– Шесть тонн.
– А как мы его будем поднимать в квартиру?
– А мы не будем его поднимать, для этого у нас есть установка. Сейчас все увидите.
Набравшись терпения, поднимаюсь в квартиру на третьем этаже. Там нас встречает хозяйка – симпатичная блондинка Елена. Она охотно рассказывает, что квартира площадью 38 квадратных метров куплена для сына-студента. Как только будут закончены основные работы, молодой человек сразу сюда переберется. Со стяжкой Елене уже пришлось повозиться: та, что положил застройщик, была невыносимо кривой, с перепадами высоты до 7 сантиметров, и хозяева приняли решение ее снять.
«Новые технологии ремонта», по словам Елены, пообещали сделать максимально ровную стяжку, с возможным перепадом всего до 4 миллиметров.
– Компанию мы нашли в интернете. Сразу подкупило, что вежливо ответили по телефону. Причём и первый специалист ответил вежливо, и второй, а потом и бригадир – а это ведь вообще редко бывает! – поделилась впечатлениями Елена. – Муж у меня производственник, просчитал стоимость всех вариантов, этот оказался не дороже остальных, но с большим количеством преимуществ.
Параллельно начинаем работу: расстилаем по всей площади квартиры полиэтиленовую пленку. «Это чтобы не затопить соседей?» – опять встреваю я со своим насущным вопросом. «Нет, – смеется мастер Роман, – мы их и так не затопим, это невозможно. Это чтобы влага не испарялась из стяжки, и покрытие не трескалось».
– А это денферная лента, – парни показывают большой моток узкого пористого полотна, похожего на то, в которое заворачивают бытовую технику в магазинах. – Мы проложим ее по периметру помещения, чтобы стяжка при усадке не упиралась в стену и не деформировалась.
Буквально через полчаса помещение готово к началу стяжки. Мастера опускают с балкона шланг, подключенный к трубе в ванной, и пускают воду – это еще одна необходимая составляющая будущего пола. Второй шланг, гораздо шире и толще, наоборот поднимают от установки наверх, сквозь лестничный пролет, в квартиру. У нас этаж только третий, но при необходимости длины шланга хватит до 17-го.
Мы с Еленой спешим вниз, ей тоже очень нравится смотреть, как делается ремонт по новым технологиям. Впрочем, как рассказывает нам присутствующий тут же директор по производству «Новых технологий ремонта» Сергей Мишин, во всем мире эти технологии являются уже практически классикой и применяются повсеместно. Компания работает в Иркутске недавно, поэтому на некоторых объектах руководители контролируют процесс лично.
Мастера закидывают в бак установки песок, бетон, заливают воду и добавляют фибру – необычный материал, по виду и наощупь напоминающий мелко нарезанные волосы игрушечной куклы.
«Фибра сделает стяжку прочнее и крепче, она словно армирует бетон», – поясняет рабочий Иван. Я заглядываю в бак: там автоматически двигаются большие лопатки, которые превращают все ингредиенты в однородную смесь. За происходящим следят и рабочие из соседних подъездов, им такого видеть еще не приходилось.
– Эта установка – по сути тот же автомобиль, – объясняет нам Сергей. – И стоит, кстати, как «Мерседес». У неё есть свой двигатель, и она может работать автономно. Поэтому мы можем делать стяжку даже в тех помещениях, где нет электричества. Любой загородный дом, дача...
Он не успевает договорить, как начинается самое интересное. Ребята запускают подачу смеси, и она по большому извивающемуся шлангу несется прямо в квартиру, где ее уже ждет Роман. Мы тоже торопимся следом – как же это выглядит наверху? А наверху Роман аккуратно распределяет смесь, которая сыпется через резиновый треножник, по периметру помещения. И тут я понимаю, что мы на самом деле никого не затопим. Не сможем при всем желании. Смесь чуть влажная, воды в ней практически нет. Для соседей этот ремонт будет абсолютно безопасным.
Любопытно не только нам. Следом бежит парень и снимает все происходящее на телефон. Оказавшись в квартире, он еще некоторое время наблюдает за работами, а потом консультируется с Вадимом о цене и сроках. Признается, что делает ремонт в соседнем подъезде, и не хочет рисковать со стяжкой, а увиденное внушает ему доверие. Поднимаются ещё гости – мужчина с ребенком. «Сколько заплатили?» – без лишних церемоний спрашивает он у Елены. «50 тысяч», – делится информацией хозяйка квартиры. «Чем больше площадь, тем дешевле, – поясняет Сергей. – Можете объединиться с соседями, посчитаем как один заказ, будет у вас скидка». Мужчина задумчиво окидывает взглядом лестничную клетку, которая заставлена стройматериалами и красноречиво свидетельствует, что объединяться тут есть с кем, и просит визитку.
– Часто люди пугаются стоимости, делая выбор в пользу бригад из ближнего зарубежья, которые называют цену 200 рублей за квадратный метр, – делится Сергей. – Но они не учитывают, что это только стоимость работы, материалы сюда не входят. Прибавьте сюда возможные риски, ведь при традиционной стяжке очень легко залить смежные помещения. Получится, что наша цена почти такая же, плюс сбереженные нервы и время.
Смотреть за тем, как работают другие, можно бесконечно. В очередной раз убеждаюсь в этом, наблюдая за точными выверенными движениями Романа, который, сверяясь с лазерным уровнем, делает границы будущего покрытия. Кажется, что это несложно, однако технология требует внимания и специальных навыков, и мастер предварительно проходил обучение в Москве.
Несколько кучек песко-бетонной смеси постепенно становятся новым, ровным полом. Завершающий штрих – обработка свежей стяжки «вертолетом». Это специальная машина с круглой стальной насадкой размером примерно с канализационный люк. Идеально ровная поверхность насадки шлифует пол, стирая самые мелкие неровности.
Всю работу бригада заканчивает в течение одного дня. Уже через 24 часа по новому полу можно ходить, а еще через 4 дня класть финишное покрытие. Елена уже решила, что в ванной будет керамическая плитка, а в комнате ламинат. На такой пол можно положить и паркет, и дорогое деревянное покрытие – качество стяжки позволяет. Но, предупреждают мастера, это можно сделать только недели через три, не раньше.
«Новые технологии ремонта»
(3952) 40-20-50
На правах рекламы.