Весна в Иркутске, кажется, на этой неделе наконец-то вступила в свои права. Да так, видимо, что иркутяне под вешним солнцем подобрели, заулыбались и почти совсем не говорили о политике. Вместо этого, в социальных сетях обсудили введённый в Иркутском госуниверситете кодекс этики, пошутили про коммунизм и талоны, а также снова прошлись по художнику Никасу Сафронову и его картинам.
Вузовская цензура
«Друзья из ИГУ на днях прислали прекрасное. Оказывается, только что в Иркутском государственном университете введён в действие «Кодекс этики и служебного поведения работников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет».
Как гласит пункт 2.2.12:
«Работники университета, сознавая ответственность перед российским государством и обществом, коллективом университета, обязаны: <...>Воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности университета, его руководителя, других членов трудового коллектива, если это не входит в должностные обязанности работника», - поделился Владимир Демчиков, отмечая, что это прямая цензура.
«Сочувствую своим друзьям, работающим в ИГУ. Для них нарушение этого «кодекса» - это нарушение приказа, так что теперь кляп в рот им буду запихивать «по закону, в соответствии с «этикой служебного поведения».
И какой тут к черту «опорный университет ИГУ» с официальной цензурой? Те из нормальных людей, кто так за него ратует, - вы что?» - резюмирует автор, призывая к дискуссии.
Елизавета Старшинина в комментариях заметила, что такой кодекс есть в любом вузе, однако на поверку оказалось, что подобных пунктов в документах нет. Либо же они написаны иначе. Как в случае с Sergey Zenkin, который отметил, что лично добивался переформулировки в типовом документе в Российском государственном гуманитарном университете.
«Это типовой текст, по-видимому, спущенный из министерства. У себя в РГГУ я специально жаловался ректору и добился исправления этого идиотского пункта. Если понимать его буквально, то нельзя даже положительно отзываться о своём вузе - например, призывать молодёжь в него поступать», - отметил Zenkin.
«ИГУ - открытое государственное учреждение. Введение запрета на свободу высказывания автоматически означает запрет на свободу высказывания на государственном уровне. А это - нарушение Конституции. То есть, пункт 2.2.12 является антиконституционным, со всеми вытекающими последствиями», - заметил Евгений Громов.
Так ИГУ в очередной раз оскандалился, а надо ли это уважаемому университету, да ещё и в период проведения конкурса на получение статуса опорного вуза? Непонятно ещё и то, является ли введение документа указанием федерального Министерства образования и науки или личной прихотью руководства. К сожалению, ректор Александр Аргучинцев никак не отреагировал на обсуждения в соцсетях.
Разошлись в показаниях
Спасибо Никасу Сафронову, что уже которую неделю подряд является поводом для постов Александра Гимельштейна. Мы ими с удовольствием делимся, поскольку вся эта история с портретами, пейзажами и натюрмортами просто прекрасна.
Во-первых, сам маэстро на минувшей неделе попытался внести ясность в происходящее, объяснив, что портрет Распутина он музею подарил, а купили у него два других полотна в стиле «дрим-вижн», в то время как в феврале озвучивалась иная информация – портрет писателя вместе с пейзажем куплены у мастера за 1,2 миллиона рублей.
«Что же касается портрета глубоко уважаемого мной губернатора Иркутской области, то это тоже подарок и символ моего отношения к этому замечательному человеку и профессионалу. И это очевидно следует из добрых слов, которые я сказал в его адрес при официальном вручении портрета», - отметил Сафронов в своём посте, чтобы снять с себя последние подозрения в нечестности, а ещё пообещал вернуть деньги за картины в регион – на благотворительность.
Во-вторых, Александр Гимельштейн разоблачил художника, пояснив, что о покупке портрета Распутина и пейзажа было известно ещё в декабре.
«Маэстро Сафронов расходится в оценке составляющих сделки с купившим у него картины Фондом наследия русской культуры и духовности «Отражение» из Ангарска. Потому как покупатели, Никас Степанович, ещё в декабре официально объявили, что купили у вас за миллион двести тысяч рублей портрет Распутина и пейзаж с Венецией, а вот портрет Левченко и натюрморт вы, получается, подарили безвозмездно, то есть даром.
Впрочем, иркутская культура ждёт обещанного вами, теперь уже, возврата честно заработанного гонорара обратно в регион.
Посмею предложить вам установить стипендии для лучших (по объективным показателям) студентов Иркутской «художки», и обещаю, что иркутские медиа будут ждать любого вашего решения в рамках заявленного вами будущего акта благотворительности», - предложил экс-глава художественного музея.
Предложение Гимельштейна вызвало разные эмоции у комментаторов:
«Александр, вы чудесно придумали со стипендией. Будет классно, если от всей этой истории, выиграют талантливые дети Иркутска. Идея замечательная», - отметила Женя Косицына.
«Вы с ума сошли: своими дурацкими идеями продолжаете пиарить этого гастролёра. Это провокация: в молодые культурные души вливать «пургу фальшивую», - возмутился Андрей Шпирко, на что Гимельштейн спокойно ответил: денег никаких не будет, всё это просто-напросто троллинг.
«Соврал. С творческими личностями это обычное дело», - резюмировал Сергей Шмидт после того, как автор поста попросил прекратить дискуссию о том, надо или не надо требовать обратно деньги у художника.
Талоны и коммунизм
Забавной историей в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) поделилась Милена Князюк:
«Вчера буквально аплодировала одной остроумной бабульке в троллейбусе! Она сделала мой день!
Картина следующая: сидят несколько пенсионеров весьма преклонного возраста, начинают готовиться к выходу, разом достают из сумок пачки отрывных талончиков, прилагающихся ныне к льготным проездным билетам. Бабуля перебирает талончики трясущимися руками, сидящий напротив неё пенсионер заводит разговор:
- Когда их отменят-то, а?! (произносит громко)
- Ааа? - спрашивает бабуля.
- Я говорю, когда их отменят-то?! (Ещё громче, понимая, что собеседница плохо слышит)
- Так у нас же теперь губернатор коммунист, - отвечает бабуля. - А они без талонов жить не могли!
Всё! Занавес! Аплодисменты! Меня сложило пополам!»
Тут и добавить нечего. Разве что стоит порадоваться за пенсионеров, которые не теряют чувства юмора в суровых условиях российского бытия.
Сериал про маньяка
Не знаю, как вас, а нас всей редакцией до глубины души поразила новость о том, что российский медиахолдинг снимет сериал про ангарского маньяка Михаила Попкова. Оказалось, что мы не одни шокированы этим известием. Юрист Алексей Петров нашёл, пожалуй, самые правильные слова для комментария этого факта.
«Неужели мы теперь вот ЭТИМ прославляемся? И ещё и пишем об этом мимоходом, в общем ряду новостей за день?
Приангарье - удивительный край, где живут не менее удивительные, прекрасные люди. Эта земля вся пропитана историей и свершениями, она достойна того, чтобы те, кто живёт здесь, её любили и гордились ею. Здесь столько жизни - однако на передний край ставится монстр, на совести которого десятки убийств. Вот что это такое?» - недоумевал Петров.
«Обязательно кто-то должен умереть, иначе не купят» - Основной инстинкт», - прокомментировала его пост Мария Шелковая.
А Анна Лапид добавила, что её племянники, живущие не в России, на предложение посетить страну отвечают: «От России надо держаться подальше».
Не хочется даже фантазировать на тему этого сериала с рабочим названием «Ангарск 81», где цифра – это количество убитых Попковым женщин. Показывать по центральным каналам, как человек творил беспредел – это значит популяризировать его, а разве это нужно делать?
Про дороги и козлят
В конце уже по традиции поделимся с вами забавными видео. Например, вот такой видеоролик получился у иркутян о ремонте дорог. Советуем досмотреть до конца, последний кадр совершенно точно заставит улыбнуться.
А Иркутский детский контактный зоопарк снял своих новых питомцев – маленьких козлят. Осторожно, доза умиления предельно допустимая.
И совсем в конце политический анекдот от Сергея Шмидта.
«Поведали одну из самых тонких шуток в истории иркутского политического юмора. «Информационная политика в стиле «ИрАлаш».
Солнечных вам выходных!