Мэрия Иркутска введёт электронный проездной билет для льготников с неограниченным количеством поездок с 1 мая, сообщили ИА «БайкалПост» 27 марта в пресс-службе администрации города со ссылкой на заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства Елену Фёдорову.
Это вторая попытка мэрии Иркутска запустить систему электронных проездных. Первую попытку администрация сделала в 2015 году. В июне 2015 года администрация запустила в работу пластиковые карточки, которыми можно было оплатить проезд в трамвае, троллейбусе или автобусе. Карточки были без возможности пополнения.
Приём заявлений на изготовление льготных проездных начнётся с 27 марта. Оформление новых билетов бесплатное. Цена останется прежней – 150 рублей. В электронном билете будут указаны фамилия, имя, отчество владельца, а также размещена его фотография. Электронный проездной будет выдаваться на 5 лет.
По словам Фёдоровой, в муниципальном транспорте будут установлены терминалы для оплаты проезда. Во время поездки водитель будет обязан выдавать каждому льготнику квитанцию с указанием номера маршрута и транспортного средства, времени проезда и количества неиспользованных поездок.
Операторов проекта стала компания «Универсальная электронная карта Иркутской области». Она будет выполнять всю статистическую работу и ежемесячно предоставлять в министерство социального развития Иркутской области реестры, на основании которых перевозчику будет возмещаться стоимость проезда льготников.
Приём заявлений будет осуществляться в пяти пунктах: в «Северном управлении жилищно-коммунальными системами» на улице Розы Люксембург, 184, а также в комитетах по управлению Октябрьским, Правобережным, Свердловским и Ленинским округами администрации Иркутска.