Директор муниципального унитарного предприятия (МУП) «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский на брифинге 5 декабря сообщил, что компания не планирует в ближайшее время менять состав смеси для обработки дорог и тротуаров в Иркутске зимой.
«Создался миф, что «Автодор» обрабатывает дороги и тротуары какой-то химией, у нас 90% смеси - это песок горных пород и 10% - тыретская соль, которая даже используется домохозяйками, крупная соль. У этих 10% функция какая? Не создаётся корочка льда на дорогах, чтобы скользкости нет. Через некоторое время, когда песко-соляная смесь отработает своё, мы её сметаем, вывозим на полигон «Спецавтохозяйство», там утилизируем», - пояснил Чайковский.
Он также подчеркнул, что эта смесь применяется десятилетиями, «проверенная», «традиционная», её состав «в принципе» устраивает, но дорожники всё равно стараются применять её по минимуму.
«Альтернативы есть, так называемая химия, но они дороже, сразу умножайте на 10, никакой бюджет не выдержит. Здесь Тыретский солерудник, нам маленько повезло, у нас составляющая недорогая получается. Я уверен, если мы начнём обрабатывать дороги химией, намного больше будет жалоб, потому люди почувствуют и на собаках, и на всём», - подчеркнул спикер.