Город 20-25 рублей за проезд в Иркутске. Куда потратят эти деньги перевозчики?

20-25 рублей за проезд в Иркутске. Куда потратят эти деньги перевозчики?

Руководитель объединения автопредприятий Иркутска рассказал, зачем перевозчики увеличили цену на поездки по городу почти в два раза.

В апреле текущего года стало известно, что через месяц общественный транспорт Иркутска станет почти вдвое дороже: частные перевозчики города решили поднять цену на проезд в общественном транспорте с 11 мая до 20-25 рублей после долгого затишья – последний раз плата увеличивалась в 2016 году. Нововведение вызвало недовольство - люди не готовы платить деньги за грязь в транспорте, длительное ожидание, сломанные машины, переполненные салоны и грубое отношение со стороны водителей.

Маршрутчики же Иркутска видят эту проблему иначе и готовы привести свои доводы за повышение оплаты. Руководитель некоммерческого партнёрства «Объединение автопредприятий Иркутска» и директор автотранспортного предприятия «Транс-ЛСО» Сергей Ошурков представил их позицию и рассказал, почему перевозчики города подняли плату за проезд именно в 2018 году.

– Почему частные перевозчики Иркутска решили именно сейчас увеличить цену на проезд в общественном транспорте?

– Мы ещё 3 года назад хотели поднять стоимость проезда до 20 рублей и подавали документы в мэрию в конце 2015 и 2016 годов, но не удалось. В 2017 году вышел закон №220 о пассажирских перевозках, который позволил увеличивать цену самостоятельно без согласования с администрацией. 2 апреля мэрия перевела частные маршруты в разряд «с нерегулируемыми тарифами», после чего мы подали уведомление о повышении платы за проезд.

– Какова причина повышения оплаты, и как перевозчики определили стоимость 20 рублей?

– Повышение платы – это необходимость. Во-первых, сейчас очень много автобусов в плохом состоянии, потому что нет возможности их восстанавливать и ремонтировать в полном объёме. Второе – дорожают запчасти и ГСМ.

Стоимость проезда перевозчики рассчитали уже давно, учитывая все расходы. В итоге у кого-то получилась цена 21 рубль, у других – 23, третьих – 28. Мы договорились и выбрали оптимальный вариант, учитывая в том числе интересы пассажиров.

– Сколько денег уходит на один автобусный круг, как часто транспорт выходит на рейс и какое количество пассажиров провозит за сутки?

– Если говорить про наш Ленинский район, то в микрорайоне Ново-Ленино ежедневно выходят на рейс 120 автобусов, во Втором Иркутске – около 60 машин. Каждое транспортное средство делает шесть кругов.

Что касается стоимости, то, к примеру, автобус №30 проезжает 51 километр и тратит около 15 литров бензина – 500-600 рублей. Плюс зарплата водителю, и получается примерно 1 тысяча рублей. Если рейсы автобуса выпадают на часы пик, то он провозит около 500 человек за день. За один кругорейс автобус везёт около 50-60 человек.

Стоит отметить, что Ленинский – это спальный район. Мы посадили людей и увезли, у нас нет дополнительной посадки, как, например, у автобусов №80, 90, 77, которые ездят по центру.

– Сколько зарабатывает водитель частного автобуса в месяц?

– У водителей в Ленинском районе фиксированная плата – около 20 тысяч рублей в месяц. Также они получают премиальные, если хорошо отработали.

– На что идут средства, заработанные водителями на рейсах?

– На всё. На зарплату механику, медику, водителям, диспетчеру, сторожам, главному бухгалтеру и директору предприятия, на ГСМ, запчасти, ремонт, оплату электроэнергии, коммунальных услуг, покупку канцелярских товаров – расходов много.

– Есть ли у автотранспортных предприятий дополнительный источник заработка кроме перевозок?

– Другого дохода нет: сколько перевезли, столько и заработали.

– Известно, что плата повышается лишь на 17 маршрутах. Почему не все перевозчики стали поднимать цену?

– Есть такие маршруты, как, например, №27. Даже не знаю, будут они повышать тарифы или нет, потому что они работают 50 на 50 с муниципальными автобусами, у которых плата остаётся 15 рублей. Если частники повысят цену, то могут остаться без пассажиров, поскольку люди будут ездить на муниципальном транспорте за меньшую стоимость.

– Известно, что вечерний тариф будет дороже – 25 рублей. Почему?

– В вечернее время услугами общественного транспорта пользуется мало людей. Случается, что по некоторым маршрутам после 9-10 часов вообще нет пассажиров, и машина едет впустую туда и обратно.

– Как перевозчики Иркутска решили взимать плату в вечернее время?

– Решили, что брать плату по вечернему тарифу перевозчики будут при входе и только в тех автобусах, которые отправились с конечной остановки после 20.00. Но не все решили перейти на этот тариф, поскольку, например, в пазиках неудобно платить при входе.

Кроме того, некоторые перевозчики подумали и решили, что может произойти утечка денег: водители сдают руководителю фиксированную плату – сверх выручки они оставляют себе. Поэтому трудно будет узнать, сколько водитель заработал в вечернее время на самом деле.

– Конкурируют ли перевозчики между собой? Как это проявляется?

– Конечно, как муниципальные, так и коммерческие. Мы стараемся регулировать такие моменты, и следить за тем, чтобы не было «гонок». Однако случается по-разному: некоторые водители всё же гоняют, пытаясь «сорвать» деньги. Но такие ситуации до добра не доводят, и могут привести к ДТП. Если столкновение произошло по вине водителя, он оплачивает ремонт – многие это понимают, и предпочитают не гонять. Мы стараемся контролировать такие ситуации.

– Поступают ли на предприятие жалобы от пассажиров? Что больше всего беспокоит людей?

– Да, случается. Людей беспокоит курение, телефонные разговоры, грубое отношение водителя, грязные автобусы. На каждую жалобу мы пишем ответы и реагируем.

– Как часто перевозчики моют автобусы?

– Раз в день автобус моется всегда. Но, к примеру, в Ленинском районе есть проблема с автомойками: они работают до 22.00. Если мы будем отправлять все машины на мойку, то с города в вечернее время уже никто не приедет. В таком случае приходится некоторыми автобусами жертвовать: с 21.00 до 22.00 обязательно едет транспорт чётко по расписанию. С утра они, естественно, выезжают немытыми на рейс. Но на следующий день водитель обязательно моет его во время перерыва, если, конечно, на улице сухая погода. Если грязь или снег – нет смысла мыть его в обед.

– Как перевозчики борются с курением водителей и грубостью?

– Мы реагируем на любые обращения граждан, разбираемся в них и делаем предупреждения водителю. Если нарушения происходят регулярно, то расстаёмся.

Как показывает практика, не всегда водитель виноват в конфликтных ситуациях. К примеру, однажды женщина пожаловалась на хамство водителя. Эта ситуация была зафиксирована на видеорегистратор. Оказалось, что пассажирка в нетрезвом состоянии сама начала кричать на водителя, а он не сдержался и ответил ей.

Что касается курения, то в 2008-2009 году в Иркутске была акция, которую придумало наше некоммерческое партнёрство: мы сообщили пассажирам, что они могут не оплачивать за проезд, если водитель курит за рулём. После этого около 20% водителей города бросили курить, а акцию стали проводить в других городах. Сейчас думаю, что нужно возродить этот проект – хорошая мотивация для хорошей работы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления