Протяжённость бесстыкового «бархотного» пути на Восточно-Сибирской железной дороге (ВСЖД) к концу 2019 году увеличится на 191,1 километра, сообщили ИА «БайкалПост» 25 марта в пресс-службе ВСЖД.
С вводом модернизированных участков в постоянную эксплуатацию общая протяжённость бесстыкового пути будет 4,12 тысячи километра, что составляет 65,4% от протяжённости главного хода магистрали. Основные работы по укладке бесстыкового пути будут развёрнуты на участках Байкало-Амурской магистрали.
На магистраль планируется уложить около 150 километров рельсов на железобетонном основании. Эта конструкция железнодорожного пути наиболее прогрессивная и стабильная. Основным элементом такого пути являются длинномерные рельсы, которые соединяются на стыках с помощью особого метода сварки. Благодаря этому пассажиры не слышат стука колёс в пути следования, поезда следуют с повышенной скоростью, при этом снижаются расходы на содержание подвижного состава и обслуживание пути.
По своим технологическим и эксплуатационным качествам, а также высокой степени термоустойчивости бесстыковый путь максимально подходит для укладки в резко-континентальном климате Восточной Сибири.