Тему страшного паводка в Иркутской области и его последствий ещё долго будут обсуждать как иркутяне, так и жители других регионов России. Разборы завалов и разрушенных домов ещё продолжаются, гуманитарную помощь, которую везут отовсюду, распределяют по пострадавшим городам и посёлкам. Но после некоторых фотографий из соцсетей закрадываются сомнения, так ли она нужна?
Неравнодушные к трагедии отправляют гуманитарную помощь пострадавшим с первого дня паводка по сей день. Это и продукты, и одежда, и обувь. Но недавно в соцсетях стали появляться фотографии того, как в пострадавших районах эта помощь попросту валяется кучами на улице и никому не нужна.
В группе «Инцидент Иркутск» опубликовано видео из города Тулуна, где на улицах раскиданы пакеты с ненужными вещами.
Говорят, что одежда уже не нужна, потребность есть только в продуктах и постельном белье с матрасами. Но разве это повод так относиться к пожертвованным вещам? Анна Барне на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) разместила хороший пост о причинах такого отношения к помощи.
Девушка пишет, что поддержанные вещи берут неохотно, и со временем их просто некуда складывать. Но есть проблема и в том, в каком виде их отправляют.
«При этом в зоне ЧС почти невозможно найти свободные рабочие руки на сортировку присланной одежды. Сортировать тонны подержанной одежды - тяжёлая и неприятная работа, среди вполне хороших и качественных вещей попадаются мешки с подержанным нижним бельём, одежда, испачканная фекалиями, заражённая насекомыми и прочее.
Добровольцы на сортировке часто бывают обижены на то, что люди присылают испачканную, негодную, несезонную одежду. Работать им приходится в перчатках и респираторах, которые не всегда можно быстро найти в нужном количестве. Не хватает тары для сортировки - в зоне ЧС сложно найти нужное количество коробок, скотча, мешков. Нет возможности разложить одежду по размеру и по содержанию, хотя бы отделить женское и мужское, взрослое и детское», - пишет девушка.
Что касается продуктов, здесь тоже бывают неприятные моменты. Яков Миндрулёв выложил пост на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) о том, с какими привезёнными продуктами приходится сталкиваться.
Владелец «Книжного приюта» Евгений Гинтов уже третий раз увозит помощь в пострадавший Тулун. Кроме вещей Евгений возит продукты, постельное бельё, одеяла, газовые плиты, чайники, посуду. Всё это новое.
В комментариях на Евгения набросилась девушка с претензией, что помощь нужна не только в Тулуне, но в маленьких деревнях. Елена Глушакова возмущалась тем, что жители не могут сами добраться до городов и сидят без помощи. И раз уж Евгений вызвался помогать, то обязан развозить помощь и в отдалённые районы.
«Попросили помочь – так будь мужиком, сделай дело. Пожары тушил – не обломился, вот и Пабереге помоги. Не убудет с тебя», - написала девушка и начала переходить на оскорбления.
Разве так можно относиться к тем, кто со всей душой, жертвуя деньгами, личным временим, помогает пострадавшим?
Тем временем спасатели и волонтёры ещё продолжают разгребать последствия стихии. В группе регионального управления МЧС в «ВКонтакте» размещён пост о том, как сейчас обстановка в Тулуне.
И вот ещё.
Наши коллеги из телеканала Life подготовили сюжет после поездки в затопленные районы. Они пообщались с местными жителями и властями. К губернатору Сергею Левченко журналистов не подпустили, зато мэр города Юрий Карих не отказался от комментария.
Вчера шуму навёл визит президента Владимира Путина. Он посмотрел с вертолёта подтопленные районы, пообщался с местными жителями и раскритиковал работу по ликвидации паводка.
На совещании, которое провёл глава государства после общения с местными жителями, Путин также обратил на то, в каком состоянии привезённая гумпомощь.
Возможно, после визита президента наведут хоть какой-нибудь порядок.
Напоследок хочу поделиться с вами удачно переделанными фотографиями первых лиц государства. А вас захватила волна «состаренных фото»?