Пользователи соцсетей на неделе всё ещё продолжали возмущаться и обсуждать аудиозапись про жителей пострадавшего от наводнения города Тулуна. Также в центре внимания опять оказалось иркутское здравоохранение. А ещё недавно стукнул ровно год, как на территории аэропорта в Иркутске заложили камень для строительства нового терминала. Интересно, насколько уже продвинулись работы?
Казнить или оправдать?
Безусловно, любому человеку неприятно, если его оскорбляют. А если человек пережил горе и находится в трудной жизненной ситуации, то каждое обидное слово воспринимается в тысячу раз больнее.
На прошлой неделе в Сети появилась аудиозапись, на которой женщина нелестно высказывается о тулунчанах, называя их «быдлом» и «алкашнёй». Подозрения пали на руководителя пресс-службы губернатора Иркутской области Ирину Алашкевич. Голос уж очень похож. Но пока ещё идёт служебное расследование, мы не можем точно утверждать, что это была она. Но даже если и так, разве это преступление?
Журналист Берт Корк на своей странице в соцсети Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) написал хороший пост, который позволяет взглянуть на эту ситуацию с другой стороны. Показать полностью текст я вам не могу, из-за нецензурной лексики, но самое важное процитирую:
«Иркутская чиновница», как её именуют на глубоко мною уважаемом канале «Рен-ТВ», на закрытой планёрке, в узком профессиональном кругу, высказала своё оценочное суждение о некоторой части пострадавших - не всех, а именно о некоторой части, которые, по её мнению, неуместно выглядели на встрече с президентом Путиным.
Ещё раз, мне кажется это важным:
1. Это было её личное мнение. На личное мнение у нас имеют право даже чиновники.
2. Это было произнесено в кругу, из которого не должно было быть вынесено по определению. Это часть корпоративной этики.
Я хочу вам сказать одну простую вещь. Завтра, сидя с лучшими друганами на кухне с пивом, или зависая с подружками за чизкейками в Traveler’s вы, рассказывая о том, что случилось за день, в раздражении скажете фразу, которую к утру забудете, а если вспомните, то даже не придадите ей значения.
Ну, например, что в автобус заносили коляску с инвалидом, и вам не досталось места. «Задрали эти инвалиды, развелось их, пора усыплять». Или что нормального мужика не найти, а все симпатичные - геи. «Развелось […], замуж не выйдешь. Пора их сажать в резервации». Ну а кто подобного не говорил? Не это, так другое, что никогда не скажешь в незнакомой компании, публично или даже в собственных соцсетях?
А послезавтра «случайно» диктофонная запись этой фразы окажется у главного редактора какого-нибудь никому не интересного говноСМИ, который, плотоядно облизывая жирные губы, сделает её всеобщим достоянием. Просто «из любви к справедливости», «потому что народ должен знать своих героев» или руководствуясь прочими высокими побуждениями.
И вот тогда, когда вы будете безуспешно оправдываться, что вы не то имели ввиду, что вообще не так всё было, и что вы инвалидов и геев любите больше, чем родную маму, я прошу вас - в этот самый момент, пожалуйста, вспомните, как вы с увлечением топтались на грязной истории с главой пресс-службы губернатора Иркутской области и её словами в адрес пострадавших от наводнения в Тулуне».
Естественно, после прочтения этой истории с такой стороны, общественность не смогла пройти мимо. Пост собрал более 250 комментариев.
Также пост об этой ситуации написала журналистка Ника Песчинская. На мой взгляд, она подметила важную мысль: не надо никогда снимать и записывать людей во время срывов и стрессов.
Под постом более 100 комментариев. Радует, что большинство, всё же понимает ситуацию со всех сторон.
Вера Инёшина написала: «А мне всё это напомнило сталинизм. Прослушал, подметил, передал, слил - молодец. Скоро всё это станет обычным делом и в наших реалиях. И сотовые будут в помощь. В общем, будьте аккуратнее не только в словах, но и в мыслях. Стукачи рядом! По самой Ирине высказываться не буду - идёт большая политическая игра в регионе, а она фигура заметная. Жаль, если голос на диктофоне окажется её».
Ольга Наумова не стала тоже делать выводы преждевременно: «Идёт служебное [расследование]. Она могла говорить и о ряженных, согласитесь! Монтаж профи, экспертиза какая-то левая. Поэтому надо оставить камни при себе, ещё успеете накидать».
Вокруг пострадавших от паводка есть и другая история: о гуманитарной помощи. Помните тот скандал, что якобы в Тулуне закрыли пункт выдачи гуманитарной помощи и отказались её выдавать? Есть вот другая история теперь. Госкорпорация «Ростех» собралась строить дома для пострадавших от паводка в Черемхово. Но не те, которые им положены взамен утраченного, а просто так, благотворительность.
На прошлых выходных губернатор Сергей Левченко сказал, что попросил «Ростех» построить больницу в Нижнеудинске вместо жилья в Черемхово. Потому что, по его словам, в Черемхово никто из пострадавших переезжать не хочет, а больница нужнее.
Журналистка Галина Солонина на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) прокомментировала это заявление.
Вы как считаете – больница или бесплатное жильё?
А воз и ныне там
Год назад на территории иркутского аэропорта много важных персон, включая губернатора Приангарья, торжественно заложили камень. «Основу» для строительства нового терминала. Что произошло за год? Ничего.
Группа «Иркутский блог» в соцсети «ВКонтакте» опубликовала ироничный пост.
Главный редактор газеты «Восточно-Сибирская правда» Александр Гимельштейн забрал на свою страницу в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) этот пост, который собрал много интересных комментариев.
Первым сыронизировал политолог Сергей Шмидт: «Здесь будет камень заложен... моя любимейшая тема».
Галина Солонина добавила: «Бедные, она даже камень заложили».
Любовь Леонова: «А они точно не замуровали туда прах наших надежд? Очень уж на могилку похоже».
Ещё один комментарий оставил Сергей Шмид о безопасности участвующих в процессе закладки камня: «Фото в касках, кстати, прикольное. Я понимаю пиар, картинка, техника безопасности, но реально, что именно могло упасть им на голову?».
Наталия Камардина не стала шутить: «Глобально-наболевшие проблемы области - из года в год одни и те же: Усолье, Байкальск, аэропорт, вырубка леса... «Старый коммунист» Левченко наверняка всё их ещё с брежневских времён знает. Казалось бы, человек не с Луны свалился, знал на что идёт, шёл не в егеря-охотники, а в губернаторы. И ничего не сделал! Мне жаль наши надежды».
Да… и смешно, и грустно.
«Самое лучшее здравоохранение»
Какие бы события ни происходили в регионе, в здравоохранении всё стабильно. Стабильно печально.
Ксения Дронова написала пост о своём походе к детскому психиатру.
Ещё одну историю про детскую поликлинику написала Наталья Бобет.
И такие истории можно писать хоть каждый день. Комментарии излишни.
Городские наблюдения
Каждый житель своего города может рассказать о нём и плохо, и хорошо. Чаще плохо. Например, так.
Или так.
Но как же приятно, когда туристы отзываются о твоём «доме» хорошо.
Вот, например, гости Ангарска побывали на окраинах города и поделилась хорошими впечатлениями.
В завершене хочу поделиться с вами видеороликом о прекрасном городе Свирске.