Иркутская компания «СибПрибор» с 2008 года выпускает биологически активные добавки к пище «Байкальская легенда». Производятся они по собственной технологии из местного природного сырья. Сегодня компания представляет два продукта - «БиоЧага» и «БиоДигидрокверцетин». Препараты разработаны при участии иркутских ученых и врачей.
У компании богатый опыт работы с природным сырьём из экологически чистых районов байкальской тайги. Сотрудники постоянно совершенствуют технологические процессы, финансируют научные исследования. Само производство находится в Шелехове. В Российской Федерации и странах Таможенного союза ЕАЭС компания имеет все необходимые разрешительные документы для производства и продажи препаратов через аптечную сеть и специализированные магазины.
Как государство помогает бизнесу?
Предприятие старается пользоваться всеми возможными мерами поддержки, которые предлагает бизнесу государство. Во многом благодаря этому продукция, которая производится в Иркутской области, продаётся не только в России, но и за рубежом. О том, как развивать бизнес во взаимодействии с властью, рассказал директор компании «СибПрибор» Татьяна Игнатова.
— Наши продукты непростые. Но о них нужно рассказывать. Чтобы о них узнало как можно больше народа, мы стараемся участвовать в различных выставках в России и за рубежом, где знакомим людей с нашими биодобавками и разъясняем, кому и для чего они необходимы, — поясняет Татьяна Игнатова.
С 2015 года «СибПрибор» входит в фармацевтический кластер Иркутской области и благодаря этому участвует в российских имиджевых мероприятиях, в том числе в крупнейшей московской выставке «Аптека».
Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области помогает компании выезжать на выставки за рубеж, делает для неё бизнес-планы, проводит финансовый аудит и сертификацию, регистрирует товарные знаки в России и за рубежом, создаёт сайты, в том числе на китайском языке. Большую часть стоимости этих услуг оплачивает государство.
— Каждый год мы подаём заявки в фонд. Стремимся воспользоваться всем, что предлагают, и во всём поучаствовать, — продолжает Татьяна Игнатова. — Например, мы ездили с бизнес-миссией во Вьетнам. Для нас это было бесплатно. Точнее, компания оплачивала только дорогу и проживание, а само участие в выставке финансировал фонд через его подразделение — «Центр поддержки экспорта». На самом деле, зарубежные выставки — это дорогое удовольствие. Чек за участие может доходить до 500 тысяч рублей. В ноябре по такой же схеме поедем на продовольственную выставку в Шанхай.
После запланировано участие ещё в одном подобном мероприятии, но уже с помощью Российского экспортного центра, который оплачивает 80% стоимости поездки. С этим центром «Сибприбор» уже посетил несколько крупных экспозиций в Германии, ОАЭ, Китае.
Будучи инновационным, предприятие в 2018 году получило господдержку через федеральный Фонд содействия инновациям — грант на расширение производства в размере 15 миллионов рублей. На эти средства в компании приобретают новое оборудование.
«Байкальская легенда» представляла свою продукцию на выставке «Сделано на Байкале», а по приглашению Фонда поддержки предпринимательства Иркутской области — на «Байкал Бизнес Форуме».
— То, что мы стараемся не пропускать мероприятия, организуемые для бизнеса, приносит свои плоды, - констатирует директор компании. — Сейчас на нас вышла корпорация малого и среднего предпринимательства с предложением помочь поучаствовать в госзакупках.
«Мой бизнес — моё будущее»
Меры поддержки для предпринимателей оказывают также центры «Мой бизнес», где в формате «одного окна» можно решить вопросы по ведению или открытию своего дела. Главная их задача — максимально упростить создание нового бизнеса и минимизировать барьеры на пути его развития.
Центры «Мой бизнес» уже работают в 44 областных центрах регионов России. К 2020 году практически во всех субъектах Российской Федерации их откроется еще не менее 100. В Иркутской области центр «Мой бизнес» планируют организовать до конца 2019 года.
Интерес иностранцев
В этом году Фонд поддержки предпринимательства Иркутской области привозил в регион делегацию бизнесменов из Вьетнама. Один из гостей заинтересовался продукцией под маркой «Байкальская легенда», и сейчас ведутся переговоры о сотрудничестве.
— На выставках нередко удаётся заключить соглашения, — говорит Татьяна Игнатова. — За рубежом БАДы пользуются популярностью. Сейчас продукция компании представлена в Сербии, Румынии, Объединённых Арабских Эмиратах, Южной Корее, Сингапуре. В России представительства компании работают в Москве и Санкт-Петербурге.
Достижения «Байкальской легенды»
В прошлом году биодобавка «Байкальская легенда» стала победителем межрегионального этапа премии «Бизнес-успех» в номинации «Лучший экспортный проект». Главная её цель — помощь малым и средним предпринимателям в развитии своего бизнеса. На мероприятии представляли свои бизнес-проекты самые достойные предприниматели Иркутской области. Лучшие идеи отметили главной наградой — «Золотым домкратом».
— Нужно пользоваться предоставляемыми возможностями, учиться, узнавать что-то новое, — резюмирует Татьяна Игнатова. — Многие предприниматели вообще не верят, что государство действительно оказывает поддержку, и я не понимаю почему. Когда мы делимся опытом взаимодействия с государством, коллеги делают большие глаза. На самом деле всё реально. Нужно просто изучать информацию и участвовать в предлагаемых мероприятиях.