Строительство многоуровневой развязки на месте действующего Маратовского кольца в Иркутске признано неактуальным, поскольку существующий дорожный объект справляется с нагрузкой, заявил 25 марта начальник отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры департамента дорожной деятельности и транспорта мэрии Иркутска Руслан Батраченко.
Реконструкция Маратовского кольца проходила в два этапа. Первый этап завершился в конце лета 2017-го, в результате чего изменилась схема движения транспорта, а пропускная способность увеличилась на 50%. В начале августа 2018 года был проведён второй второй этап — открыли две новые полосы для движения, установили пешеходные переходы и построили парковку у поликлиники №9.
«Серьёзных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. На сегодняшний день актуальность строительства в разных уровнях отпала в связи с тем, что были внесены изменения в генплан, и Маратовская развязка стала одноуровневой», — Руслан Батраченко.
Главный архитектор Иркутска Сергей Александров напомнил, что первоначальный вариант развития Маратовской развязки предполагал строительство нескольких путепроводов на разных уровнях, на это ушло бы порядка 6 миллиардов рублей. Однако от этого варианта пришлось отказаться, поскольку один из участков эстакады закрывал бы обзор на Знаменский монастырь, являющийся памятником архитектуры. Он также отметил, что согласно действующему генеральному плану предполагается «пробивка» улицы Карла Маркса с её последующим вливанием в уже существующую и реконструированную развязку.
По его словам, основную нагрузку на Маратовское кольцо составляет движение транспорта, в том числе междугородного, через исторический центр города. Эта проблема будет решена со строительством западного обхода города, который будет пролегать от развязки между Александровским и Качугским трактами до Синюшиной горы. Для него возведут мост через реку Иркут, пять транспортных развязок и два путепровода через железную дорогу.
«Всё движение через трассу «Байкал» в сторону Александровского и Качугского трактов идёт через Маратовскую развязку, на улицах Сурнова и Рабочего штаба транспорт рассредотачивается. Поэтому если бы мы с вами западный обход реализовали, тогда бы тот трафик, что заезжает в центр, поехал по западному обходу и через развязки пришёл бы на Иннокентьевский мост», — пояснил Александров.
Он также рассказал, что стоимость строительства такого обхода оценивалась ещё в 2010 году, тогда она составляла примерно 10 миллиардов рублей. По его словам, такая сумма складывалась из общей сложности работы — часть дороги проходила бы по затопляемым территориям, где нужно обустраивать гидрозащиту, кроме того, необходимо строить мост и развязки. Александров предположил, что сейчас строительство обойдётся в пределах 15 миллиардов рублей, но подчеркнул, что это только предварительная оценка, подсчёты ещё не проводились.