Мэрия Иркутска утвердила схему реконструкции Лермонтовской развязки у Академического моста, сообщили ИА «ИрСити» 12 февраля в пресс-службе горадминистрации.
Схему развязки называют «клевер». Отмечается, что по мнению проектной организации, это самый оптимальный вариант, и его также согласовали с депутатами думы и ГИБДД.
«К основным преимуществам данного типа путепровода можно отнести отсутствие светофоров, наименьшее количество так называемых «горлышек для автомобилей», развитую тротуарную сеть, сохранение АЗС и непрерывную пешеходную связь микрорайонов Академгородок и Студгородок», - говорится в сообщении со ссылкой на председателя комитета городского обустройства Романа Орноева.
Новый транспортный узел предусматривает расширение проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения, установку шумоподавляющих экранов вдоль проезжей части. Кроме того, под мостом на улице Лермонтова создадут ещё один тоннель для разделения транспортных потоков, двигающихся в разных направлениях.
Проект также включает обновление объездной дороги микрорайонов Первомайский – Университетский с расширением проезжей части и реконструкцией перекрестков. «После завершения работ пропускная способность Лермонтовского узла увеличится в два с половиной раза», - цитируется в сообщении мэр Иркутска Руслан Болотов.
Завершить работы по разработке проектно-сметной документации планируется в конце 2021 года. Реконструкцию предполагается провести в 2022-2024 годах, её стоимость оценивается в 3 миллиарда рублей.