Не так давно правительство Иркутской области выкатило на всеобщее обозрение логотип Года Байкала в регионе.
Вот он:
Это событие прошло бы мимо меня, если бы не новость о приезде легендарных советских и российских хоккеистов на выставочный матч в Листвянке. Ох, лучше бы я так и не увидел эмблему.
Колонка была впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 28 февраля.
Что мы видим на логотипе? На логотипе мы видим нарисованную мордочку нерпы в белом круге с голубой и синей волнообразными вставками. Сам круг окаймлён надписями «Год Байкала» и «Иркутская область».
Этот логотип плохой. Он плохой как по задумке, так и по исполнению.
Зачем вообще Году Байкала нужен логотип? Затем, чтобы акция плотно въелась в новостную повестку, в том числе и визуальным образом. Затем, чтобы можно было, например, продавать атрибутику прямо на том же самом хоккейном матче. Наконец, затем, чтобы дети с упоением рисовали его на листах А4.
Скажите, захотелось бы вам купить шапку, шарф или варежки с этим логотипом? Сможет ли третьеклассник перерисовать силуэт нерпёнка? Нет и нет.
К конкретике. Эмблему Года Байкала вы уже видели. Теперь посмотрим на эту картинку:
Похоже, да? Вот и мне кажется, что да. Возникло ощущение, что волнообразные части с логотипа Pepsi просто уменьшили, после растянули и изменили цвета. На синюю также нанесли цифры 2021 – видимо, на всякий случай, чтобы жители Приангарья всегда помнили, какой сейчас год. Эти цифры пытаются куда-то уплыть. Между цветными вставками расположился будто бы нарисованный в Paint в Widows 98 нерпёнок. Его мордочка похожа на морду животного. Правда, она ещё похожа и на лицо мужчины лет 45, которому необходимо побриться.
От этого логотипа веет плохим дизайном 90-х годов. Помните эти разнообразные логотипы охранных агентств с плохо отрисованными лицами богатырей? Наша нерпа из той же серии, но нам с ней ещё и жить.
Ранее правительство региона уже презентовало один странный логотип. Посмотрите внимательно, главный визуальный знак 85-летия Усть-Ордынского Бурятского округа:
Золотистая лошадь выбегает за пределы логотипа, внутри находятся традиционный элемент орнамента прибайкальских бурят и солярный знак. Справа – волны с надписью «1937 – 2022». Не уверен, что на праздничных логотипах необходимо указывать дату празднования – она больше подошла бы не на юбилей, а на поминки. Также я не понимаю, почему «дизайнерам Усть-Ордынского Бурятского округа» захотелось нарисовать коня именно в технике градиент – её аргументировано ругают многие известные специалисты.
Остаётся неизвестным ещё и то, почему конь бежит вниз и влево. Для того, чтобы продемонстрировать движение вперёд, в дизайне обычно используют направление вверх и в вправо. Лошадь бежит в диаметрально противоположном направлении. В случае каких-либо проблем в условном Баяндае можно смело ссылаться на логотип. Дескать, а что вы хотели с таким-то дизайном?
Хорошая айдентика (Визуальная составляющая бренда, логотип) в Иркутской области никогда не была в почёте, но эти два достояния общественности – апофеоз издевательства над культурой дизайна как таковой. Многие считают, что логотип – это неважно, что это мишура для проформы. На самом деле стильная символика поможет сделать мероприятие узнаваемым, сколотить ему имидж. Более того, логотип призван передать философию, дух фестиваля, праздника.
Если логотип всё-таки отразил философию Года Байкала, то я, пожалуй, праздновать не буду.