Город мнение Тортики плачут по Чехову

Тортики плачут по Чехову

Сейчас Чехов припечатал бы нас какой-нибудь едкой остротой. Но он жил давно. Поэтому мы можем радостно носиться со своей исчезающей интеллигентностью.

Антон Павлович Чехов во время своего путешествия на Сахалин несколько дней пробыл в Иркутске. И так похвалил город, что иркутяне до сих пор не могут унять восторженную дрожь в руках и подавить лёгкий шум в голове. Наверно, это и мешает нам жить нор-маль-но.

Колонка впервые была опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 11 апреля.

Помните, что сказал писатель? «Иркутск превосходный город. Совсем интеллигентный. Театр, музей, городской сад с музыкой, хорошие гостиницы… Нет уродливых заборов, нелепых вывесок и пустырей с надписями о том, что нельзя останавливаться». Сейчас бы Антон Павлович припечатал нас какой-нибудь едкой остротой и поспешил покинуть город – подальше от его беспощадного бардака, всасывающего всё новые улицы. Но, слава богу, он жил давно. Поэтому мы можем радостно носиться со своей уходящей в прошлое «интеллигентностью».

А делать мы это умеем, кажется, круче всех. И лучше всего – с помощью памятников. Я не против этого - пожалуйста. Но иногда это делается странно и немного абсурдно.

Администрация Иркутска на днях рассказала о будущем благоустройстве сквера на улице Чехова, 3. За эту территорию горожане проголосовали в 2020 году. Во время работы над проектом решили, что простого сквера маловато – нужен памятник. А кому можно установить памятник на улице Чехова? Правильно – самому Чехову. Тут, правда, надо вспомнить, что одно из старых названий улицы – Колхозная. Ну чем не «высокая задумка авторов»? Шутку оценили.

Чехова, 3 – это рыжая пятиэтажка на три подъезда. Она стоит в глубине улицы, за гигантским зданием длиною в квартал. С улицы двор прикрывает деревянный дом Рязанцева 1880 года постройки - выявленный объект культурного наследия, вкатанный в асфальт. Ещё есть две парковки и две детских площадки. Ради сквера ни то, ни другое, как следует из проекта, не тронут.

Проект благоустройства сквера на Чехова, 3, который победил в голосовании по проекту "Формирование комфортной городской среды"

Памятник Чехову будут втискивать между лавочек, стендов и «озеленения». Благо – он крошка.

А что, красивый мужчина. Правда, застыл в странной позе, и лицо никак не объясняет, что происходит с его шляпой. Он её снял, чтобы легче было восторгаться Иркутском? Чтобы поздороваться с людьми? Или просто поймал шляпу, которая слетела, «подъезжая к станции и глядя на природу»? Самое остроумное в скульптуре – ноги в перепутанных ботинках. И стоят они на кусочке мостовой - хоть здесь она останется.

Фигурка – не в сквер и даже не на полку – на шоколадный тортик. Но поставят там, где поставят. А тортики будут плакать.

Для сравнения хотите памятники писателю в соседних городах? Да даже если не хотите, я всё равно покажу - поступлю как те, кто любит причинять добро вопреки желаниям своих жертв и здравому смыслу.

Памятник Чехову в Улан-Удэ
Памятник Чехову в Красноярске
Памятник Чехову в Томске
1 из 3
Памятник Чехову в Улан-Удэ

Самое смешное и одновременно самое горькое в этой истории, что на другой стороне улицы, так же в глубине, видна кирпичная «спина» Амурского подворья, где как раз и останавливался Антон Чехов, когда был в Иркутске. Это длинная махина, стиснутая с двух сторон административными зданиями и взятая в глухой блок парковками. Она признана объектом культурного наследия ещё 40 лет назад. В 2015 году здание передавали в оперативное управление структуре Минобороны РФ. Но жизнь «Амурского подворья» это не поменяло. Более того, сейчас здание больше похоже на гниющие развалины посреди города. Кость в горле.

Амурское подворье, апрель 2021 года
Амурское подворье, апрель 2021 года
1 из 2
Амурское подворье, апрель 2021 года

Чтобы изменить ситуацию, нужно ответить всего на три вопроса. Кто виноват? Собственник, потому что по законодательству только он должен заниматься вопросами реставрации. Что делать? Искать концы в воде. Где взять деньги? Тут глухо, потому что денег нет.

И региональный бюджет не выделит ни копейки. Даже чтобы обследовать увядающее здание. Потому что у него и так с деньгами плохо. Например, Тверская область может позволить себе выделять миллиард рублей на восстановление памятников, хотя утверждённый бюджет на 2021 год в два раза меньше, чем у Приангарья. При этом оба региона лидируют в своих федеральных округах по числу объектов культурного наследия. По данным правительства Иркутской области, в 2021 году на «мероприятия по сохранению» ОКН определено 135,5 миллиона рублей. Это в 1,5 раза больше, чем в 2020-м, но категорически мало, чтобы были тектонические сдвиги.

Мэрия Иркутска тут тоже не помощник - ни денег, ни рычагов давления.

Проще поставить бронзовую скульптуру, а проблемный памятник прикрыть уродливым профлистом. Спасибо и за это.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Никто не спрашивает мать: „Как вы?“». Иркутянка рассказала, через что прошла, когда ее сын решился на самое страшное
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему путешествие в Южную Корею лучше курортов Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления