Иркутск занял 32-е место в рейтинге из 33 городов России по обособленности трамвайных путей. Исследование провёл урбанист Александр Егоров совместно с российскими волонтёрами, оно опубликовано на портале «Трамвайные линии России».
«Города сортируются просто по доле обособленных трамвайных путей. Поскольку в некрупных городах проще всё обособить, мы выделили их в отдельную таблицу. Волонтёры проекта обошли многие города по панорамам и зная лично, и отметили участки, где трамвайные пути обособлены, а где нет. Статистику считает набор скриптов», — говорится в описании проекта.
В список крупных городов вошли населённые пункты, в которых живёт от 400 тысяч человек и больше. По данным исследования, протяжённость трамвайных путей в Иркутске составляет 22 километра, из них обособлено около 7,6 километра (34,5% от общей протяжённости). По этому показателю областной центр Приангарья уступает только Ростову-на-Дону, в котором из 26 километров путей обособлено чуть больше 7 километров (27,2%). Единственным крупным городом РФ с полностью обособленной трамвайной линией стали Набережные Челны (длина сети — 52 километра).
В рейтинге малых городов (с населением до 400 тысяч человек) сразу два города Иркутской области оказались в числе лидеров — это Усть-Илимск (длина сети — 15 километров, обособленность — 100%) и Усолье-Сибирское (протяжённость путей — 11 километров, доля обособления — 100%). Первое место также разделили Нижнекамск, Коломна, Салават, Саяногорск, Волжский и Старый Оскол. На 12-м месте из 27 городов оказался Ангарск, где доля обособленных трамвайных путей составила 85,8% (24,9 из 29 километров).