Дума Иркутска отклонила протест Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры по строительству социальных объектов в приаэродромной территории аэропорта. Решение принято на заседании 24 июня.
Как отметил помощник Байкало-Ангарского транспортного прокурора Алексей Солнцев, протест прокуратуры связан с тем, что в правила землепользования и застройки не внесены ограничения использования объектов недвижимости, установленные ПАТ. Поэтому ведомств потребовало привести документ в соответствие с федеральным законодательством.
Мэр Иркутска Руслан Болотов на заседании попросил прокуратуру «исходить из интересов населения» и не торопить власти с внесением изменений в документы, так как сейчас приаэродромная территория корректируется и «сократиться в разы».
«Если бы не был нормальный механизм доработки этой подзоны, я бы, может быть, с вами согласился. Но сегодня все понимают, что подзона оно будет скорректирована и скорректирована значительно», - отметил Болотов, добавив, что сейчас есть возможность в «юридическом поле довести до логической развязки, не затрагивая интересы большинства».
Позицию мэра поддержал прокурор Иркутска Константин Ручкин. «Есть очевидные перспективы того, что седьмая подзона будет скорректирована в разы. Давайте наберёмся терпения, вернёмся к этому разговору на другой площадке», - отметил он.
«Мы говорим о том, что сейчас действует: правила приаэродромной территории уже установлены, ещё с 2019 года, и возможно откорректируются. Руслан Николаевич сказал, что на совещании принято решение о корректировке. Но Роспотребнадзор ещё своё решение не озвучил, у них тоже есть сомнения, как будут проведены, как откорректированы, почему ранее первоначально приаэродромная территория была в таких масштабах и как она скорректировлась в 17 раз», - ответил Солнцев.
В феврале аэропорт Иркутска поставил на кадастр седьмую подзону своей приаэродромной территории. В неё попало больше половины Иркутска и ещё 12 муниципалитетов, на этой территории запрещено строительство жилья, детсадов, школ, больниц.
Из-за изменения санитарных правил в марте 2021 году аэропорт объявил аукцион на корректировку границ, но при этом подчёркивалось, что некоторые территории Иркутска всё равно не выйдут из зоны даже после корректировок.
По информации правительства Иркутской области, в нынешних границах в седьмую подзону ПАТ попадает 15 проектов жилищного строительства общей площадью 195 тысяч квадратных метров. При этом только на территории городка бывшего ИВВАИУ, по данным мэрии, планируется построить 400 тысяч квадратных метров в ближайшие 5 лет.