Мэр Руслан Болотов на заседании гордумы 20 августа заявил о сокращении в 17 раз седьмой подзоны аэропорта Иркутска, где нельзя строить жильё и соцобъекты. Трансляция ведётся на сайте администрации Иркутска.
В феврале аэропорт Иркутска поставил на кадастр седьмую подзону своей приаэродромной территории. В неё попало больше половины Иркутска и ещё 12 муниципалитетов, на этой территории запрещено строительство жилья, детсадов, школ, больниц.
Глава города уточнил, что сейчас документ находится на согласовании в Роспотребнадзоре, корректировка ожидается в октябре-ноябре. «Есть поручение премьер-министра, что в [городке] ИВАТУ (Он полностью попадал в седьмую подзону приаэродромной территории аэропорта Иркутска) должны быть объекты социальной инфраструктуры, а это значит, что вопрос седьмой подзоны будет решён», - заявил Болотов.
Он уточнил, что этот вопрос мэрия просила обозначить губернатора Игоря Кобзева во время визита в город главы кабмина Михаила Мишустина, «потому что город не может не развиваться».
«Я уверен, что вопрос будет не просто решён, а решён в интересах жителей Иркутска», - подчеркнул Болотов.
Из-за изменения санитарных правил в марте 2021 году аэропорт объявил аукцион на корректировку границ, но при этом подчёркивалось, что некоторые территории Иркутска всё равно не выйдут из зоны даже после корректировок, в частности, речь шла о территории бывшего ИВВАИУ, где планируется построить суворовское училище, школу, несколько детских садов, поликлинику, а также новый жилой комплекс.
По информации правительства Иркутской области, в нынешних границах в седьмую подзону ПАТ попадает 15 проектов жилищного строительства общей площадью 195 тысяч квадратных метров. При этом только на территории городка бывшего ИВВАИУ, по данным мэрии, планируется построить 400 тысяч квадратных метров в ближайшие 5 лет.