Как-то семьёй мы летели на гигантском аэробусе в Москву. По каким-то причинам самолёт не мог приземлиться в аэропорту и кружил над городом. Может, 15 минут, может, 30, а может, целую вечность. Уши закладывало так, что хотелось биться головой об стену, а от карамелек «Полёт» становилось только хуже. Потом ещё полдня я, полуоглохшая, ходила будто бы с аквариумом вместо головы. Примерно те же ощущения от планов региональных властей вынести иркутский аэропорт за пределы города.
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 22 августа.
На минувшей неделе Иркутск посетил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, который не просто послушал доклады про иркутский аэропорт, но и вспомнил про указ президента, подписанный в далёком уже 2014 году. «То, что процесс идёт, что вы этим занимаетесь - это важно, хорошо, но должен быть результат. Будем надеяться, что вы завершите эти работы по согласованию с министерством», - заметил он. «Сегодня как никогда мы приблизились к тому, что площадка должна быть определена», - ответил ему губернатор Игорь Кобзев.
Я бы поняла это вдохновение губернатора, если бы с аэропортом реально что-то происходило, например, реконструкция действующей инфраструктуры, обещанный ещё в прошлом году конкурс по выбору инвесторов или хотя бы открытые общественные обсуждения по перспективам развития авиаузла.
Из последнего «хорошего» - это выбор консультирующей компании, которая, по задумке, должна определить, кто мы и куда идём в какую сторону нужно развивать аэропорт. По техзаданию, на все работы отводится восемь месяцев - только в начале 2022 года должны быть какие-то итоги. Но, может, КПМГ - как и многие другие подрядчики – пообещала главе региона сделать всё досрочно.
А ещё мы помним, что Иркутск может попасть в федеральный проект по комплексному развитию транспортной инфраструктуры, а значит получить федеральные деньги хотя бы на модернизацию только после 2025 года. То есть фиг знает когда. И, может, уже не при нас. А уж строительство нового аэропорта – это такая «голубая мечта», что тут потребуются все феи-крёстные, какие есть в мировой литературе, чтобы хотя бы приблизиться к её реализации.
Эту мечту может убить многое. Например, то, что в качестве площадки для размещения нового аэропорта рассматривается деревня Позднякова. Да, вы правильно вспомнили, что Главгосэкспертиза трижды отклоняла эту территорию из-за военных частей.
«Там были проектные работы, не прошла экспертиза. Сегодня мы настроены на то, чтобы устранить все замечания, которые там есть в части согласований с федеральными министерствами, и мы для себя такую задачу поставили, что до конца года должны определиться с местом будущего строительства аэропорта в Иркутской области», - цитирует ТАСС Игоря Кобзева.
То есть правительство, которое уже трижды наступало на эти грабли и прекрасно знает, с какой силой они бьют по лбу, продолжает с каким-то изощрённым удовольствием на них топтаться. А умный и красивый Игорь Иванович почему-то поддерживает уже проверенный ошибочный путь.
Хотя, может, это мы просто не можем ничего сделать с Минобороны, а Кобзев – может. Мы просто не в курсе про всю глубину губернаторских глубин, где рождается вся эта красота и каким-то волшебным образом согласуется с другой такой же необыкновенной красотой (я просто напомню, что в июне 2020 года Игорь Кобзев рассказывал, что приоритет сейчас – модернизация аэропорта с разворотом взлётно-посадочной полосы на 33 градуса).
Вот уж точно: чужая душа – потёмки.
Я и впрямь слегка оглохла. От бесконечного кружения над темой развития иркутского авиаузла. И запуталась. В этой странной паутине из идей, договорённостей и несуществующих проектов. И устала. Как, наверно, и сам Игорь Иванович устал разгребать накопленное десятилетиями.
Карамельки тут уже просто не помогают.