Иркутское региональное отделение «Единой России» наконец-то прошло всю цепочку отказов от мандатов депутатов Госдумы и дошло до того человека, которому кресло в Москве было предназначено – Марии Васильковой. То, что её очень плохо знают жители региона – не беда, им-то какая разница.
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 10 октября.
Василькова занимала четвёртое место в региональном списке «Единой России», до неё шли прекрасные люди – губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, главврач областной детской больницы Юрий Козлов и вице-спикер заксобрания Кузьма Алдаров.
Честнее всех про свой отказ написал, наверное, как раз Алдаров. Про губернатора на старте было понятно, что он выполняет функцию паровоза и ни в какую Госдуму от нас не уйдёт – не зря же Игорь Иванович давал слово офицера доработать 5 лет. Юрий Козлов красиво объяснил отказ от мандата строительством новой детской больницы.
А вот Кузьма Романович отметил, что мандат депутата не был самоцелью, третье место в списке ЕР стало для него неожиданностью, что надо работать на благо сельских территорий Иркутской области и в конце добавил про лучше синица в руке, чем журавль в небе. Текст не передаёт интонации, но по ощущениям написано было с грустью.
Не знаю только, от чего грустит в этой ситуации вице-спикер заксобрания. От того, что он не уехал в Госдуму, от того, кто будет в итоге представлять регион, от самого довольно неприятного процесса передачи мандата, от комментариев в соцсетях о «Единой России» или о нём самом, или от необходимости подчиняться партийной дисциплине.
Мне интересно, понимала ли на старте избирательной кампании вся эта птица-тройка, как будет некрасиво смотреться карусель с передачей мандата из рук в руки, почему Василькову нельзя было сразу поставить вторым номером в списке, чтобы не устраивать игру в горячую картошку, и не считают ли они это ситуацию обманом избирателей, которые голосовали за конкретных Кобзева, Козлова и Алдарова, потому что знают их хоть как-то, и когда Мария Василькова уже что-нибудь скажет по поводу своего мандата, поблагодарит мужчин за джентльменство, а жителей региона – за доверие, может, упомянет, что она не ожидала такого исхода.
Это, конечно, такие вопросы, на которые мне никто не ответит, а если ответят – то сначала пристыдят меня за них, а потом дадут какой-нибудь прозрачный и пустой, как вода, ответ. Просто по комментарию Алдарова первый раз показалось, что единороссам самим противна система паровозов. Но когда кажется, говорит моя бабушка, креститься надо.