Мэрия Иркутска 9 декабря назвала дороги, которые отремонтируют летом 2022 года. Публикуем весь список, карту, уже известных подрядчиков и суммы контрактов.
Во-первых, в следующем году продолжится реконструкция улицы Карбышева и второй половины путепровода на Джамбула.
Участок улицы Карбышева, которая находится в предместье Рабочее, начали делать в этом году. Торги выиграла не раз раскритикованная мэром Иркутска Русланом Болотовым компания «СоюзСтрой» (Создана в 2004 году, учредители - Ваган Саргсян и Арман Захарян, сумма контрактов в Иркутске в 2020 г. составляла 430,6 млн руб., в 2021-м - 242,9 млн р.), которая скинула начальную цену на 16% - до 79 миллионов рублей.
Согласно контракту, подрядчик должен переделать короткий участок дороги с неудобным крутым поворотом и построить ливневые очистные сооружения. Как сообщал на пресс-конференции 9 декабря Болотов, проблемы с реконструкцией Карбышева возникли по независящим от подрядчика обстоятельствам – в течение года не была решена ситуация с собственниками одного из земельных участков, по которому должен пройти обновлённый участок улицы.
Почему Болотов критиковал «СоюзСтрой», иронично называя его «любимым подрядчиком, об остальных контрактах этой компании в 2020-2021 году и других подрядчиках дорожных ремонтов в Иркутске читайте в этом тексте.
Путепровод на Джамбула с 2020 года делает слюдянское акционерное общество «Дорожник» (Создано в 1999 году, учредителем до 20 сентября 2021 года была Наталья Калашникова. На момент публикации материала в системе «Контур.Фокус» или государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчётности, информации об акционерах компании нет. Кроме Джамбула, компания ремонтировала в 2021 году улицу Трактовую, стоимость контракта - 321 млн руб.). В этом году компания сдала первую часть объекта. Общая стоимость работ по контракту составляет 1,3 миллиарда рублей.
Во-вторых, в 2022 году продолжится капитальный ремонт улицы Верхняя Набережная. Его также начали в 2021 году, но из-за высоких сбросов Иркутской ГЭС и уровня воды в реке Ангаре существующий проект пришлось переделывать, так как предложенные в нём решения невозможно реализовать.
Контракт стоимостью 165 миллионов рублей выиграла Дорожная служба Иркутской области, но потом на 99,9% передала его субподрядчику – компании «Строительные технологии» (Создана в 2016 году, учредители - Вааган Саркисян и Антон Бухаров. В 2020-м компания не участвовала в аукционах на ремонт дорог, а в 2021-м - без учёта Верхней набережной - получила контракты на 69,5 млн руб.). Как сообщал в августе заммэра Роман Орноев, из-за высокого уровня воды в этом году отказались от укрепления подпорной стенки и решили только сделать асфальтирование в один слой, чтобы открыть улицу для движения транспорта.
Также на 2022 году планируется капремонт путепровода через железнодорожные пути на станции «Батарейная». Мэрия уже провела аукцион на эти работы. Контракт выиграла компания «СоюзСтрой», снизив стоимость на 4,5% - до 360,3 миллиона рублей. Согласно проекту контракта, работы будут проводится с 1 мая 2022 года по 30 июня 2023 года.
В-третьих, обычный ремонт дорожного полотна проведут на 10 участках дорожной сети города (зелёным выделены дороги, сделанные в 2021 году, голубым — планируемые к ремонту в 2022-м).
На улице Карпинской отремонтируют дорогу от подъезда к спортивным базам «Динамо» и «Локомотив» до границ города Иркутска.
Работы проведут на улице Депутатской (от улицы Ширямова до путепровода у Релейного завода) и дальше до трамвайного кольца по улице Байкальской.
В ремонт также войдут дорога в микрорайоне Университетский (от дома №2 до дома №114), улицы Шевцова (от Рабочего Штаба до дома №13 в микрорайоне Топкинский), Профоюзная (от Маяковского до Терешковой, 6А), Волгоградская (от улицы Муравьева до Новаторов), Воровского (от Полярной до Сапёрной) и улица Седова (от Байкальской до Провиантской).
Кроме того, дорожные работы проведут на съездах с Академического моста на правом берегу реки Ангары.
Торги на проведение этих работ на момент публикации материала ещё не объявлялись.